«Взаимодействие с заказчиками в стеклотарном бизнесе имеет свою специфику»

Как индустрия напитков влияет на работу стеклотарного завода — в бизнес-мнении Антона Мора, генерального директора ООО «Сибирское стекло».

Дистрибьюторы импортного вина и крепкого алкоголя начали заявлять о прекращении поставок ряда европейских брендов ближе к лету 2022 г. Однако в настоящее время на полках супермаркетов дефицита не видно, отчасти благодаря параллельному импорту. Да, спиртное, поступившее в РФ окружным путем, дороже, но не настолько, чтобы его отказались покупать.

Международные пивоваренные гиганты, чьи мощности расположены в России, оптимизируют свои портфели — постепенно замещают иностранные марки российскими, гарантируя соблюдение стандартов качества. Региональные игроки расширяют географию продаж, как правило, акцентируя внимание на вкусе напитков, обусловленном местными традициями пивоварения. И те, и другие адаптировались к текущей ситуации — предпосылок к падению спроса на тарное стекло нет. Объем заказов у «Сибстекла» рос на 50-100 млн единиц продукции ежегодно, надеемся, подобная динамика сохранится и в дальнейшем.

Стеклянная упаковка, выпущенная на заводе, занимает всё бóльшую долю в структуре поставок тары у наших клиентов. Независимо от обстоятельств мы неукоснительно выполняем свои обязательства. Представители компаний-партнеров регулярно проводят технический аудит предприятия — изучают, как работает оборудование, персонал, а также документацию и т.д. По результатам комплексной оценки делают выводы о соответствии производственных процессов и характеристик бутылки необходимым критериям.

Взаимодействие с заказчиками в стеклотарном бизнесе имеет свою специфику. Например, запуск промышленного производства новой бутылки с момента, как они сообщили нам о такой потребности, занимает довольно длительное время: мы изготавливаем и согласовываем чертеж, приобретаем оснастку, затем с конвейеров сходит опытная партия, ее тестируют на розливе, и только потом стеклоизделие выходит в серию.

Кроме того, рынок стеклотары отличает сезонность. Всплеск спроса на трехлитровую банку мы наблюдаем во второй половине весны, когда в Сибирь привозят фрукты из Средней Азии, а также в конце лета — начале осени, для консервирования дачного урожая. Период с сентября по ноябрь — пик отгрузок водочной тары, а в январе-феврале они минимальны, с марта по май — небольшой подъем, далее вновь просадка, с июля идет постепенное восстановление. Самые «горячие» месяцы для пивных бутылок — с мая по сентябрь. Таким образом, чтобы закрывать заявки в высокий сезон, мы аккумулируем запасы, как следствие, увеличиваем складские площади для их хранения.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner