ГК «Обувь России» объявила об увеличении уставного капитала путём дополнительного размещения акций на 2,8 млрд рублей. Размещение будет проходить по открытой подписке с преимущественным правом приобретения ценных бумаг акционерами компании.
Иллюстрация: pinterest.com
Планируется разместить 28 264 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. На фоне этого акции на Московской бирже подскочили на 14% и достигли стоимости 39 рублей за акцию.
Финансирование планируется направить на изменение стратегии продаж компании (модель реализации через маркетплейс), а также переформатирование магазинов в мини-универмаги.
Вероятно, на решение о допэмиссии повлияли финансовые результаты за 1 полугодие 2020 года. Карантинные меры и закрытие магазинов существенно отразились на выручке ГК «Обувь России» за 1 полугодие, которая упала на 27,4%, до 3,892 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По информации от руководства, развитие онлайн-продаж станет основным направлением приложения усилий компании на ближайшие несколько лет. Стоит учитывать, что на текущий момент доля выручки от данного сегмента составляет всего 16%. Расширение маркетплейс позволит увеличить долю выручки от данного направления и сократить количество розничных магазинов, что позволит снизить затраты на аренду торговых площадей.
Дополнительной мерой, стимулирующей поддержку спроса со стороны населения в период снижения реальных располагаемых доходов, планируется сделать расширение предложения оплаты товара в рассрочку.
По нашему мнению, ГК «Обувь России» вряд ли сможет конкурировать с крупнейшими российскими онлайн — ритейлерами, которые ставят на логистику узнаваемость и максимально лояльное отношение к покупателю. Особенно сильно на способность компании вырасти как маркетплейс на начальном этапе будут оказывать факторы ограниченного выбора товаров и отсутствия отлаженных цепочек в процедурах его реализации.
Существует также вероятность, что полученные от размещения средства могут быть направлены на погашение текущего долга, а не на развитие, что обусловлено ограниченной ликвидностью.
Планируется разместить 28 264 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. На фоне этого акции на Московской бирже подскочили на 14% и достигли стоимости 39 рублей за акцию.
Финансирование планируется направить на изменение стратегии продаж компании (модель реализации через маркетплейс), а также переформатирование магазинов в мини-универмаги.
Вероятно, на решение о допэмиссии повлияли финансовые результаты за 1 полугодие 2020 года. Карантинные меры и закрытие магазинов существенно отразились на выручке ГК «Обувь России» за 1 полугодие, которая упала на 27,4%, до 3,892 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По информации от руководства, развитие онлайн-продаж станет основным направлением приложения усилий компании на ближайшие несколько лет. Стоит учитывать, что на текущий момент доля выручки от данного сегмента составляет всего 16%. Расширение маркетплейс позволит увеличить долю выручки от данного направления и сократить количество розничных магазинов, что позволит снизить затраты на аренду торговых площадей.
Дополнительной мерой, стимулирующей поддержку спроса со стороны населения в период снижения реальных располагаемых доходов, планируется сделать расширение предложения оплаты товара в рассрочку.
По нашему мнению, ГК «Обувь России» вряд ли сможет конкурировать с крупнейшими российскими онлайн — ритейлерами, которые ставят на логистику узнаваемость и максимально лояльное отношение к покупателю. Особенно сильно на способность компании вырасти как маркетплейс на начальном этапе будут оказывать факторы ограниченного выбора товаров и отсутствия отлаженных цепочек в процедурах его реализации.
Существует также вероятность, что полученные от размещения средства могут быть направлены на погашение текущего долга, а не на развитие, что обусловлено ограниченной ликвидностью.
12 августа 2020 г.