Магазины «Полушка», «Лайм», «Всенародный» в Санкт-Петербурге вскоре могут сменить вывески на «Пятерочки» и «Перекрестки». Торговые сети, принадлежащие холдингу «Продовольственная биржа», испытывают сложности и теряют торговые точки. На этом фоне X5 Retail Group может значительно расширить своё присутствие в северной столице.
Эксперты полагают, что федеральный ритейлер диктует условия — для «Продовольственной биржи» это вынужденная сделка. Группа компаний испытывает серьезные сложности, закрывает убыточные магазины (68 в 2018 году) и, судя по всему, готовится свернуть бизнес — возможно, уже в следующем году. Продать всю сеть целиком — 90 магазинов на текущий момент — у нее не вышло, поэтому началась распродажа отдельных торговых точек. Известно, что интерес к ним проявляли «Интерторог» и «Магнит», но договоренностей достичь пока не удалось — «Магниту» помещения попросту не подошли по формату.
Проблемы «Продовольственной биржи» участники рынка связывают с неконкурентной политикой в отношении поставщиков: она славилась дорогими условиями за ввод товара, что отражалось на стоимости товаров. Кроме того, у сети маленький трафик и высокие издержки. В результате покупатели стали выбирать более выгодные торговые сети.
Уже в 2017 году показатели компании снизились: выручка сократилась незначительно, с 10,8 до 10,3 млрд рублей, а вот чистая прибыль почти в семь раз — с 50 до 7,4 млн рублей. А суды заполнены исками на десятки миллионов рублей от поставщиков, которые не могут дождаться оплаты товара, а также от арендодателей, которым задолжал холдинг.
X5 Retail Group рассчитывает заполучить как минимум 25 торговых объектов в Питере и Ленинградской области в рамках переуступки прав аренды. Это стало известно в марте, когда одна из управляющих компаний холдинга направила поставщикам уведомление о грядущей сделке с федеральным розничным оператором. Хотя имя покупателя не раскрывалось, участники рынка сделали выводы, что речь идет именно об X5 Retail Group.
Эксперты полагают, что федеральный ритейлер диктует условия — для «Продовольственной биржи» это вынужденная сделка. Группа компаний испытывает серьезные сложности, закрывает убыточные магазины (68 в 2018 году) и, судя по всему, готовится свернуть бизнес — возможно, уже в следующем году. Продать всю сеть целиком — 90 магазинов на текущий момент — у нее не вышло, поэтому началась распродажа отдельных торговых точек. Известно, что интерес к ним проявляли «Интерторог» и «Магнит», но договоренностей достичь пока не удалось — «Магниту» помещения попросту не подошли по формату.
Проблемы «Продовольственной биржи» участники рынка связывают с неконкурентной политикой в отношении поставщиков: она славилась дорогими условиями за ввод товара, что отражалось на стоимости товаров. Кроме того, у сети маленький трафик и высокие издержки. В результате покупатели стали выбирать более выгодные торговые сети.
Уже в 2017 году показатели компании снизились: выручка сократилась незначительно, с 10,8 до 10,3 млрд рублей, а вот чистая прибыль почти в семь раз — с 50 до 7,4 млн рублей. А суды заполнены исками на десятки миллионов рублей от поставщиков, которые не могут дождаться оплаты товара, а также от арендодателей, которым задолжал холдинг.
2 апреля 2019 г.