Увеличить выручку удалось за счет расширения линейки автомобилей «УАЗ»: новые модификации и спецверсии оказались удачными и востребованными.
При этом значительно сократилась доля в прибыли, которую обеспечивали совместные предприятия. Только «Соллерс Финанс» (СП с Совкомбанком) и «Мазда Соллерс» принесли прибыль, остальные же — «Исузу Соллерс», «Соллерс Буссан» с Mitsui & Co ушли в минус.
EBITDA по итогам 2018 года стал меньше на 85,8%, операционный убыток составил 1 млрд рублей — годом ранее была зафиксирована прибыль в 1,8 млрд рублей. «Коммерсантъ» приводит данные AEБ, согласно которым в 2018 году продажи автомобилей «УАЗ» сократились на 1%, до 41,3 тысяч штук, а Mazda, напротив, выросли на 22%, до 31,7 тысяч машин.
В числе причин такой ситуации в компании называют сокращение госпрограмм по поддержке спроса, а также рост цен на металл. Негативно сыграло и решение компании Ford пересмотреть условия СП и закрыть большую часть заводов на территории России.
Впрочем, на 2019 год у «Соллерс» большие надежды. Во-первых, УАЗ обновит модельный ряд и запустит новую грузопассажирскую платформу, а также планирует наступление на сегмент легких коммерческих автомобилей, львиную долю которого сейчас занимает группа «ГАЗ».