Известие о создании альянса подтвердили представители обеих компаний. Вице-премьер Юрий Борисов, отвечающий за российский автопром, а также руководство Минпромторга уже ознакомлены с идеей будущего союза.
Иллюстрация: kamaz.ru
Решение о том, какие формы примет альянс, пока неизвестно, но до конца года этот вопрос планируется закрыть. Руководство компаний обсуждает всевозможные варианты, вплоть до объединения. На данный момент никаких сделок пока не предвидится. Дорожная карта создания будущего союза находится на стадии формирования.
Совместная деятельность
Для «Соллерса» будущее сотрудничество — это способ ускорить рост бизнеса путем увеличения рынков сбыта. «Камаз», в свою очередь, заинтересован в расширении модельной линейки среднетоннажных автомобилей и налаживании выпуска LCV.
В первую очередь, «Камаз» и «Соллерс» планируют реализацию совместных инвестиционных проектов, направленных на разработку и производство новых автокомпонентов, а также внедрение новых технологий в сфере маркетинга и развития продаж. Обсуждаются и совместные закупки, которые позволят снизить расходы за счет увеличения их объема.
Мнение экспертов
Аналитики «Атон» и «ВТБ Капитал» считают решение представителей автопрома логичным и правильным. Создание альянсов автоконцернов давно превратилось в глобальное явление. Сотрудничество такого рода позволяет масштабировать бизнес путем объединения ресурсов, снижать расходы, развивать новые способы взаимодействия с клиентской базой.
Несмотря на то, что обе компании являются лидерами российского рынка в своих нишах, в мировых масштабах они по-прежнему не являются влиятельными игроками, а их финансовые ресурсы ограничены.
Созданию альянса способствует также текущее состояние российского рынка автопрома, который значительно сократился по сравнению с 2012-м годом и предпосылок к оживлению в ближайшее время не имеет.
Обе компании еще не обнародовали свои финансовые результаты за 2019 год, однако первое полугодие нельзя назвать успешным. Boomin.ru уже публиковал ранее материал, посвященный обзору деятельности «Камаза» и «Соллерса» за указанный период.
Решение о том, какие формы примет альянс, пока неизвестно, но до конца года этот вопрос планируется закрыть. Руководство компаний обсуждает всевозможные варианты, вплоть до объединения. На данный момент никаких сделок пока не предвидится. Дорожная карта создания будущего союза находится на стадии формирования.
Совместная деятельность
Для «Соллерса» будущее сотрудничество — это способ ускорить рост бизнеса путем увеличения рынков сбыта. «Камаз», в свою очередь, заинтересован в расширении модельной линейки среднетоннажных автомобилей и налаживании выпуска LCV.
В первую очередь, «Камаз» и «Соллерс» планируют реализацию совместных инвестиционных проектов, направленных на разработку и производство новых автокомпонентов, а также внедрение новых технологий в сфере маркетинга и развития продаж. Обсуждаются и совместные закупки, которые позволят снизить расходы за счет увеличения их объема.
Мнение экспертов
Аналитики «Атон» и «ВТБ Капитал» считают решение представителей автопрома логичным и правильным. Создание альянсов автоконцернов давно превратилось в глобальное явление. Сотрудничество такого рода позволяет масштабировать бизнес путем объединения ресурсов, снижать расходы, развивать новые способы взаимодействия с клиентской базой.
Несмотря на то, что обе компании являются лидерами российского рынка в своих нишах, в мировых масштабах они по-прежнему не являются влиятельными игроками, а их финансовые ресурсы ограничены.
Созданию альянса способствует также текущее состояние российского рынка автопрома, который значительно сократился по сравнению с 2012-м годом и предпосылок к оживлению в ближайшее время не имеет.
Обе компании еще не обнародовали свои финансовые результаты за 2019 год, однако первое полугодие нельзя назвать успешным. Boomin.ru уже публиковал ранее материал, посвященный обзору деятельности «Камаза» и «Соллерса» за указанный период.
21 февраля 2020 г.