По итогам первого полугодия ПАО «Камаз» получил убыток более 3,5 млрд рублей — краткий обзор отчётности компании по МСФО.
Иллюстрация: tatar-inform.ru
ПАО «Камаз» раскрыло итоги первого полугодия — компания опубликовала промежуточную консолидированную отчетность по МСФО.
За первые шесть месяцев этого года компания показала выручку на уровне 77,6 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года выручка компании имела значение 78,1 млрд рублей.
Убыток компании за первое полугодие превысил 3,5 млрд рублей, в прошлом году совокупный результат за аналогичный период был положительным — 1,6 млрд рублей.
За шесть месяцев этого года Группа «КАМАЗ» (ПАО «Камаз» и его дочерние общества) приобрела активы на 3,5 млн рублей, капитализировала затраты по займам на 282 млн рублей и реализовала активы на 1,4 млрд.
Акционерный капитал компании остался неизменным — 707 230 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 50 рублей за одну бумагу. В отчетности отмечается, что общее собрание акционеров приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2018 года, в 2017 году на выплату дивидендов пришлось 721 млн рублей.
Долг компании включает 1%-й заем Минфина РФ на сумму 1,9 млрд рублей с погашением в 2034 году, а также одиннадцать выпусков облигаций, общая балансовая стоимость которых превысила 38,5 млрд рублей.
В первом полугодии ПАО «Камаз» эмитировала еще четыре выпуска облигаций. Общий объем эмиссии составил 23 млрд рублей, балансовая стоимость была оценена в 20 млрд.
Существенное влияние на объем выручки оказала реализация грузовых автомобилей и сборочных комплектов — в сравнении с итогами прошлого полугодия значение снизилось на 10% (с 42,2 млрд до 37,9 млрд рублей), вырос на 51% доход, полученный от финансовой аренды (с 1 млрд до 1,5 млрд рублей), а также выручка от продажи автобусов, прицепной техники и автобетоносмесителей — результат от реализации увеличился на 75% (с 4,2 млрд до 7,5 млрд рублей). По остальным операциям значительных изменений за год не произошло, совокупный результат от реализации остался на уровне прошлого полугодия.
Среди прочих операционных доходов можно отметить значительный рост государственной помощи — на 55% (с 685 млн по итогам прошлого полугодия до 1,1 млрд рублей в этом году) и прибыли от курсовых разниц — на 418% по сравнению с итогами шести месяцев 2018 года (с 96 млн до 498 млрд).
Пресс-служба компании прокомментировала РБК полученный отрицательный финансовый результат: «Сказываются непростая ситуация на российском рынке тяжелых грузовиков, который идет в тренде мировых рынков тяжелой автотехники, и рост финансовой нагрузки в условиях реализации крупных инвестиционных проектов».
Также пресс-служба сообщила о том, что группа «Камаз» продолжает реализацию инвестиционного проекта по развитию модельного ряда автомобилей и модернизации мощностей для его производства, что сопряжено привлечением финансирования в большом объеме. «Существенная часть средств была направлена на подготовку к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5: для реализации этой цели завершается реинжиниринг основных производственных площадок компании».
Напомним, ранее аналитики boomin.ru писали обзорную статью по результатам 2018 года и уже тогда у компании существенно упала рентабельность, несмотря на практически 20% рост выручки из-за роста административных расходов почти на 30%, а сама компаня спрогнозировала падение продаж на 10%.
Однако, у «КАМАЗа» — прочные позиции на российском рынке, экспортные контракты и прогнозируемые объемы продаж. Предприятие не находится под давлением санкций и, похоже, готова пережить трудные времена.
ПАО «Камаз» раскрыло итоги первого полугодия — компания опубликовала промежуточную консолидированную отчетность по МСФО.
За первые шесть месяцев этого года компания показала выручку на уровне 77,6 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года выручка компании имела значение 78,1 млрд рублей.
Убыток компании за первое полугодие превысил 3,5 млрд рублей, в прошлом году совокупный результат за аналогичный период был положительным — 1,6 млрд рублей.
За шесть месяцев этого года Группа «КАМАЗ» (ПАО «Камаз» и его дочерние общества) приобрела активы на 3,5 млн рублей, капитализировала затраты по займам на 282 млн рублей и реализовала активы на 1,4 млрд.
Акционерный капитал компании остался неизменным — 707 230 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 50 рублей за одну бумагу. В отчетности отмечается, что общее собрание акционеров приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2018 года, в 2017 году на выплату дивидендов пришлось 721 млн рублей.
Долг компании включает 1%-й заем Минфина РФ на сумму 1,9 млрд рублей с погашением в 2034 году, а также одиннадцать выпусков облигаций, общая балансовая стоимость которых превысила 38,5 млрд рублей.
В первом полугодии ПАО «Камаз» эмитировала еще четыре выпуска облигаций. Общий объем эмиссии составил 23 млрд рублей, балансовая стоимость была оценена в 20 млрд.
Существенное влияние на объем выручки оказала реализация грузовых автомобилей и сборочных комплектов — в сравнении с итогами прошлого полугодия значение снизилось на 10% (с 42,2 млрд до 37,9 млрд рублей), вырос на 51% доход, полученный от финансовой аренды (с 1 млрд до 1,5 млрд рублей), а также выручка от продажи автобусов, прицепной техники и автобетоносмесителей — результат от реализации увеличился на 75% (с 4,2 млрд до 7,5 млрд рублей). По остальным операциям значительных изменений за год не произошло, совокупный результат от реализации остался на уровне прошлого полугодия.
Среди прочих операционных доходов можно отметить значительный рост государственной помощи — на 55% (с 685 млн по итогам прошлого полугодия до 1,1 млрд рублей в этом году) и прибыли от курсовых разниц — на 418% по сравнению с итогами шести месяцев 2018 года (с 96 млн до 498 млрд).
Пресс-служба компании прокомментировала РБК полученный отрицательный финансовый результат: «Сказываются непростая ситуация на российском рынке тяжелых грузовиков, который идет в тренде мировых рынков тяжелой автотехники, и рост финансовой нагрузки в условиях реализации крупных инвестиционных проектов».
Также пресс-служба сообщила о том, что группа «Камаз» продолжает реализацию инвестиционного проекта по развитию модельного ряда автомобилей и модернизации мощностей для его производства, что сопряжено привлечением финансирования в большом объеме. «Существенная часть средств была направлена на подготовку к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5: для реализации этой цели завершается реинжиниринг основных производственных площадок компании».
Напомним, ранее аналитики boomin.ru писали обзорную статью по результатам 2018 года и уже тогда у компании существенно упала рентабельность, несмотря на практически 20% рост выручки из-за роста административных расходов почти на 30%, а сама компаня спрогнозировала падение продаж на 10%.
Однако, у «КАМАЗа» — прочные позиции на российском рынке, экспортные контракты и прогнозируемые объемы продаж. Предприятие не находится под давлением санкций и, похоже, готова пережить трудные времена.
2 сентября 2019 г.