На фоне короновирусной пандемии спрос на услуги такси резко упал, и, на примере Израиля, можно ожидать снижения количества заказов до 70-80%. Подобные обстоятельства оказали существенное влияние сразу на две крупные сделки между сервисами такси.
Иллюстрация: unspalsh.com
Первая — это отзыв ходатайства «Яндекс.Такси» о приобретении группы компаний «Везёт», в состав которой входят «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. По условиям соглашения покупатель передавал акционерам продавца до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и порядка 70 миллионов долларов по достижению ключевых показателей.
Первое ходатайство в ФАС «Яндекс.Такси» направил летом 2019-го, но в октябре отозвал его и предоставил новый вариант, в котором была изменена структура предстоящей сделки. Второй отзыв состоялся с целью внесения актуальных данных о состоянии конкуренции в сегменте.
Глава ведомства, Игорь Артемьев сообщил о готовности ФАС одобрить сделку, однако подачи нового ходатайства так и не последовало. Вместо этого агрегатор решил направить свои ресурсы на поддержку собственных таксопарков и водителей.
Вторая сделка — это подготовка к слиянию российского сегмента Gett и «Ситимобил». Представители компаний обсуждали несколько вариантов сотрудничества: от передачи части заказов Gett водителям «Ситимобила» до объединения российского сегмента бизнеса.
В момент возникновения кризиса переговоры были практически завершены. Но в изменившейся ситуации стороны предпочли пересмотреть формат и условия сделки.
Согласно последним данным «Ситимобилу» перейдет весь российский сегмент Gett в обмен на долю бизнеса самого сервиса такси, или предприятия, основанного Mail.ru Group и Сбербанком, в которое оно входит. В качестве одного из условий сделки обсуждается также реструктуризация Сбербанком венчурного кредита на 100 миллионов долларов, выданного Gett в2016-м году.
Источники, близкие к акционерам обеих компаний утверждают, что из-за пандемии и вызванного ей снижения спроса на услуги такси, сделка с измененными условиями, обсуждение которой началось совсем недавно, может быть реализована в кратчайшие сроки.
Первая — это отзыв ходатайства «Яндекс.Такси» о приобретении группы компаний «Везёт», в состав которой входят «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. По условиям соглашения покупатель передавал акционерам продавца до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и порядка 70 миллионов долларов по достижению ключевых показателей.
Первое ходатайство в ФАС «Яндекс.Такси» направил летом 2019-го, но в октябре отозвал его и предоставил новый вариант, в котором была изменена структура предстоящей сделки. Второй отзыв состоялся с целью внесения актуальных данных о состоянии конкуренции в сегменте.
Глава ведомства, Игорь Артемьев сообщил о готовности ФАС одобрить сделку, однако подачи нового ходатайства так и не последовало. Вместо этого агрегатор решил направить свои ресурсы на поддержку собственных таксопарков и водителей.
Вторая сделка — это подготовка к слиянию российского сегмента Gett и «Ситимобил». Представители компаний обсуждали несколько вариантов сотрудничества: от передачи части заказов Gett водителям «Ситимобила» до объединения российского сегмента бизнеса.
В момент возникновения кризиса переговоры были практически завершены. Но в изменившейся ситуации стороны предпочли пересмотреть формат и условия сделки.
Согласно последним данным «Ситимобилу» перейдет весь российский сегмент Gett в обмен на долю бизнеса самого сервиса такси, или предприятия, основанного Mail.ru Group и Сбербанком, в которое оно входит. В качестве одного из условий сделки обсуждается также реструктуризация Сбербанком венчурного кредита на 100 миллионов долларов, выданного Gett в2016-м году.
Источники, близкие к акционерам обеих компаний утверждают, что из-за пандемии и вызванного ей снижения спроса на услуги такси, сделка с измененными условиями, обсуждение которой началось совсем недавно, может быть реализована в кратчайшие сроки.
2 апреля 2020 г.