Коскорпорация «Роскосмос» пересмотрела свои планы и решила не отдавать строительство такого важного стратегического объекта в руки застройщика, испытывающего серьезные трудности.
Напомним, ФНС России в конце прошлого года обратилась в арбитражный суд с требованием признать банкротом ПСО «Казань», задолжавшее по налогам и сборам коло 2 млрд рублей. Кроме того, иски против компании подают подрядчики, с которыми татарстанский холдинг не рассчитался за работы на стадионах Чемпионата мира по футболу.
Несмотря на то, что «космический» контракт компания получила еще в 2017 году, к началу 2019-го она смогла только определиться со сроками начала работ. Да и то, без всякой конкретики: «Весной», — заявляли в ПСО. Такие темпы никак не соответствуют планам по строительству «Восточного». «Роскосмос» и без того срывает плановые показатели: к концу 2018 года должна была быть завершена первая очередь, однако на деле проект реализован лишь на 25%.
Накануне глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин был подвергнут резкой критике со стороны премьер-министра Дмитрия Медведева. После его слов о «полной бесхозяйственности», которая царит на «Восточном», за дело взялся курирующий отрасль вице-премьер Юрий Борисов. Который в считанные часы после совещания у главы правительства заявил, что контракт с компанией Равиля Зиганшина будет расторгнут — участие такого проблемного партнера чревато слишком серьезными рисками.
ПСО «Казань» трясло весь прошлый год — крупные и лакомые контракты обернулись нескончаемой вереницей претензий. Заказчики стадионов в Самаре и Саранске остались недовольны качеством работ — по первому объекту со строителями так и не расчитались. Участие в республиканском проекте жилого назначения «Салават Купере» также стало провальным: компания сорвала сроки ввода домов, в результате чего была вынуждена возвратить полученные из бюджета Казани средства. Кроме того, ПСО вынуждено было участвовать в погашении долгов компаний, по займам которых выступала поручителем. А в ноябре получило претензию от налоговиков. Тогда удалось заключить мировое соглашение, однако теперь, когда главный контракт потерян, оно может быть пересмотрено.
Сейчас в активе «Казани» лишь один крупный заказ, который может хоть как-то обеспечить ее платежеспособность — на реконструкцию почти 10-километрового участка трассы М7 стоимостью 4 млрд рублей.