Реализуя основные пункты стратегии развития: расширение ассортимента, освоение новых территорий и укрепление взаимоотношений с имеющимися партнерами, ООО «Фабрика ФАВОРИТ» продемонстрировало позитивную динамику основных финансовых показателей.
В 1 квартале 2023 года ООО «Фабрика ФАВОРИТ» продолжило расширять собственный ассортимент, так, торговую марку «Село молочное» пополнила топленая смесь для жарки, которую уже можно приобрести в дискаунтерах «Светофор» в Новосибирске, а также различных розничных магазинах формата «у дома».
Продолжает эмитент и развивать взаимоотношения с торговыми сетями. Из последних новостей: в ритейлерах X5 retail в Сибирском Федеральном округе будет расширена товарная матрица ООО «Фабрика ФАВОРИТ», запланированы первые отгрузки колбасных копчёных сыров бренда «Чулымский маслосырзавод» в магазины «Магнит».
Активное расширение деятельности эмитента позитивно отразилось на итогах работы 1-го квартала 2023 г. Выручка компании за 3 мес. 2023 г. составила 186,6 млн руб. (+10,4% к АППГ), а прибыль от реализации — 21,3 млн руб., увеличившись на 12,0% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Чистая прибыль также показала положительную динамику, достигнув отметки в 3,6 млн руб.
Наибольший удельный вес в структуре выручки исторически занимают масло сливочное (51,7% на отчетную дату) и спреды (23,6% на отчетную дату). Доля выручки от реализации свежих сыров в отчетном периоде составила 17,4%.
Рост финансового долга в отчетном периоде составил 9,8 % из-за переноса (начиная с 4-го кв. 2022 г.) факторинга из кредиторской задолженности в краткосрочные кредиты и займы.
При этом, следует отметить, что соотношение долга и выручки в течение года несущественно улучшилось, его значение на 31.03.2023 года составило 0,40, а показатель «Чистый долг/EBITDA LTM» усилил свое значение, снизившись на 1,29х.
Значимая часть стратегии эмитента по реализации продукции — это освоение новых территорий. ООО «Фабрика ФАВОРИТ» готовится начать поставки в магазины Урала. Вопросы логистики уже проработаны — заключены договоры с транспортными компаниями. Ведутся переговоры с местными торговыми сетями и региональными представителями федеральных ритейлеров.