В постановлении суда сказано, что в отношении ответчика вводится процедура реструктуризации долгов. Утвержденная в качестве финансового управляющего Анна Витрик должна будет составить реестр кредиторов, выяснить, какими активами и доходами располагает должник, и подготовить план реструктуризации задолженности. Так, только в требованиях Русского трастового банка, чьи интересы представляет Агентство по страхованию вкладов, фигурирует сумма почти 20 млн рублей — господин Бернштам выступил поручителем перед банком по кредитной линии своей МФО «Финотдел». По этим обязательствам ни МФО, ни его поручитель не платят с 2017 года.
Реструктуризация долгов — стартовая процедура, которая предполагает поиск путей решения финансовых затруднений должника. В ее рамках к требованиям могут присоединяться и другие кредиторы, ранее не предъявившие претензий, которых управляющий включит в реестр. Однако в данной ситуации эта мера скорее формальная, потому что Евгений Бернштам не смог указать источника постоянных доходов или наличия существенного имущества для реализации. Тем временем на руках у приставов исполнительные листы уже на 400 миллионов рублей. Поэтому, вероятнее всего, ответчик будет признан банкротом, а претензии кредиторов признаны безнадежными.
Как отмечают юристы, такой ход событий вовсе не отменяет обязанности Бернштама отвечать в рамках субсидиарной ответственности по долгам МФК «Домашние деньги», которая тоже находится в стадии банкротства. Эти долги списаны не будут.
«Домашние деньги» стали главными возмутителями спокойствия на рынке ВДО в 2018 году, последовательно допустившие несколько дефолтов по двум облигационным займам (на 1 и 1,25 млрд рублей соответственно). По первому погашение должно было состояться в октябре, но — не случилось. А по второму, начиная с апреля прошлого года, не гасятся ни купоны (ставка тогда обвалилась с 18 до 6,75 процентов), ни оферты.