Таксовичкоф: рынок вынудил перестроить планы, но результат порадовал
Половина периода размещения дебютного выпуска позади, в связи с чем актуально подведение некоторых итогов освоения финансирования — что осуществлено согласно стратегии, что нет? Что помешало, куда были перенаправлены средства? Повлиял ли коронакризис на стратегию развития и насколько ощутимо отразился на работе? Подробнее об этом, а также о новинках, географии развития и ребрендинге.

Планировалось, что средства от дебютного выпуска облигаций будут использованы для выхода на столичный рынок, но основные конкуренты «Ситимобил» и «Яндекс» не дали такой возможности, сделав стоимость заказа дешевле себестоимости. В результате «Таксовичкоф» вынужден был переиграть планы и пойти в другие регионы, и остался доволен результатом.

На сегодня сервис продолжает активную экспансию не только в России, но и за рубежом.

В настоящий момент сервис присутствует в 42 городах России, а также работает в Казахстане (Нур-Султан). В активной стадии идет запуск еще в 12 городах России и в 2 городах Казахстана. Также ведутся переговоры в еще 35 городах России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана. Параллельно «Таксовичкоф» изучает рынок для развития еще в 36 городах России. 

Если говорить про рынок в период самоизоляции, то из открытых источников мы видим, что в целом рынок просел на 70-80% во втором квартале, у «Таксовичкоф» заказы снизились чуть меньше — на 60%. Сейчас заказы вернулись на докризисный уровень, к тому же ожидается рост, так как сентябрь, октябрь и декабрь являются месяцами высокой активности. 



С начала года был введен ряд новинок, направленных больше на увеличение retention (коэффициент удержания клиентов), развитие Super App (экосистема сервисов в одном приложении), на повышение лояльности, удержание клиентов, повторное возвращение и увеличение числа заказов, нежели на коммерческую выгоду:

— «Таксовичкоф» единственный официальный сервис, который оснастил 150 такси бесплатными детскими креслами в Казахстане. На запуске данной услуги до пандемии было много хороших отзывов. В совокупности с тем, что при первом локдауне Правительство Нур-Султана разрешило работать только сертифицированным водителям, («Таксовичкоф» — единственная служба такси с лицензированными водителями в Нур-Султане) сервис «Таксовичкоф» получил весь поток заказов, прирост на пиковых значениях достигал порядка 70%, что являлось взрывным показателем;

— также в мобильное приложение «Таксовичкоф» был интегрирован сервис доставки еды в Санкт-Петербурге совместно с партнером — сервисом «Dostaевский». Частота заказов выросла примерно на 20%, на что повлияла, конечно, не только данная услуга, но вкупе несколько внедренных сервисов: «ГрузовичкоФ» — в мобильное приложение сервиса такси были добавлены услуги грузоперевозок от мувинговой компании, и «Курьерчикоф» — курьерская доставка посылки до двери;

— еще одна услуга, которая направлена больше на повышение лояльности, нежели на коммерческую составляющую — услуга доставки лекарств, на сегодня это 60 заказов в неделю, что, конечно, в период самоизоляции было значительно выше. 

В Санкт — Петербурге в планах запустить речное такси, а также автобусные перевозки, как заказные, так и пассажирские. В настоящий момент ведется поиск партеров. 

Напомним также, что ребрендинг сервиса «Таксовичкоф» с внедрением нового слогана «Время для себя» планируется полностью завершить к концу года: все машины будут перебрендированы, а также обновлен сайт. 

Добавим, что в октябре этого года сервис заказа такси «Таксовичкоф» получил одобрение экспертного совета инновационного центра «Сколково» за представленную инновационную IT-платформу по оптимизации и автоматизации логистических процессов в сфере внутригородских легковых перевозок — «Автотаксоконтроль» и был внесен в реестр участников проекта, что автоматически открывает многие двери в технологичной бизнес-среде для «Таксовичкоф», подробнее об этом мы писали ранее.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку