Бизнес-эпидемия: как «болеют» кофейни, фитнес-центры и авиакомпании
Карантинные меры, введенные в связи с распространением коронавируса, обрушили выручку предприятий, занятых в сфере услуг. Компании пытаются подсчитать свои убытки, попутно стараясь придумать новые форматы и источники дохода на время вынужденного простоя.
Иллюстрация: unsplash.com

Кофейни

По предварительным подсчетам оборот заведений, занятых в сфере общепита, снизился на 30-90%. До 30% всех кафе и ресторанов, а это порядка 125 тысяч объектов по стране, могут закрыться вовсе, и это — в лучшем случае, считает президент ФРИО Игорь Бухаров.

Очевидно, что такого развития событий следует избежать любым способом, поэтому правительство продумывает меры поддержки МСП в сложившихся обстоятельствах. А представители сферы думают над новыми форматами.

Целый ряд сетей кофеен, среди которых «Кузина», «Академия кофе», Blackwood, «Кофий», Coffee Collective, Brew Sell, Organic Coffee решили продолжить работу, закрыв зоны для посетителей, но принимая заказы на выдачу заказов с собой.

В онлайн-пространстве создаются площадки для поддержки малого бизнеса, где рестораны и кафе, работающие в формате dark kitchen и продающие сертификаты на обслуживание, могут разместить информацию о себе.

Основатель сети кофеен Skuratov Coffee, Виктор Скуратов, объявил о намерении закрыть заведения на время карантина и вплотную заняться развитием своего интернет-магазина.


Фитнес-центры

Посещаемость спортивных залов упала на 50-70%. В денежном выражении это выльется в потери на уровне 7-8 миллиардов рублей ежемесячно, учитывая, что арендная плата по-прежнему взимается.

Фитнес-студии вводят режим онлайн-тренировоки с инструкторами. Александра Герасимова, сооснователь сервиса по продаже спортивных курсов, предоставляет свою платформу для проведения таких live-занятий. 

В сети многократно вырос спрос на аренду спортинвентаря, и у фитнес-центров появилась возможность заработать на этом, предоставив свои велотренажеры, беговые дорожки во временное пользование.


Авиакомпании

С 27 марта международное авиасообщение России полностью прекращено. Эксперты консалтинговой компании Bain&Company насчитали порядка 360 миллиардов недополученной выручки отечественных авиакомпаний из-за провала сезона отпусков 2020 года.
 
Прямые убытки будут несколько ниже — в районе 180-215 миллиардов, поскольку часть расходов, включая затраты на топливо, аэропортовые сборы и прочее, также сократятся, но и найти альтернативу своей операционной деятельности, в отличие от кафе и спортклубов, этим компаниям не удастся.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner
banner