В интервью Ведомостям совладелец S7 Group рассказал о перспективах региональных перевозок, государственных субсидиях для авиаперевозчиков и разногласиях с Минпромторгом.
Иллюстрация: НГС.Бизнес
Весной 2018 года крупнейший российский частный авиахолдинг S7 Group подписал соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставках укороченного лайнера SSJ75, на тот момент авиалайнер был еще в разработке. По словам председателя совета директоров S7 Group Владислава Филева, в августе прошлого года государство отказалось от разработки SuperJet на 75 мест.
На совещании по развитию региональной авиации причиной отказа от производства укороченного лайнера назвали отсутствие спроса, поскольку основной заказчик — «Аэрофлот», который отдает предпочтение 100-местным самолетам.
Филев считает, что для развития региональных авиаперевозок необходимы небольшие самолеты — экономия перевозчика при выполнении рейса на самолете маленького типа составляет не менее 30% по сравнению с теми расходами, которые несет компания при выполнении рейса большого типа.
Для создания эффективного авиапарка S7 Group взяли советскую пропорцию: в Новосибирске находятся 20 Airbus и Boeing на 160 мест и 10 Embraer на 78 мест. Такая сеть лайнеров сложилась из-за плотности населения по стране и, по мнению руководства компании, существенных изменений в распределении людей не произошло.
«S7 является самым большим региональным перевозчиком: если отбросить Москву и Санкт-Петербург, то мы в стране выставляем больше всего кресел между парами городов и больше всего возим пассажиров. В 2019 году выставлено 3,2 млн кресел. Ни у одной другой авиакомпании нет даже 2 млн.
В Новосибирске то, что мы сделали, — пилотная штука, которую имеет смысл тиражировать по всей стране. Это проект, которым мы имеем все основания гордиться. Новосибирск сейчас настоящий региональный хаб, который дает возможность жителям Сибири летать везде. Из Новосибирска мы выполняем полеты по 75 направлениям, из них субсидируется только 13. Я думаю, что по эффективности вложения денег ничего подобного в стране больше нет. Низкие предельные издержки нашей авиакомпании и субсидии на часть направлений позволяют сделать эти перевозки в целом безубыточными»
В государственную программу развития авиационной промышленности заложено около 50 млрд рублей на разработку SSJ75. Сибирский авиаперевозчик настаивал на участии в испытаниях самолета, проектировке ниши шасси и устранения еще ряда проблем, которые выявились после катастрофы с SSJ100 в мае этого года, возможно, это и стало причиной отказа от разработки, считает Филев.
Задачей проекта по разработке укороченного SuperJet ставилась в количестве пассажиров — необходимо было достичь за шесть лет отметки в 12 млн пассажиров в год. Государство готово субсидировать этот проект. Министерство промышленной торговли сообщило, что запуск производства самолета Sukhoi SuperJet на 75 мест состоится при наличии развитой системы обслуживания самолетов и крупного заказа.
В последнее время авиакомпании получают субсидии в том случае, если их флот содержит российские лайнеры. Владислав Филев считает такую позицию государства не всегда правильной: «Если государство хочет активно использовать средства на развитие региональных перевозок, то надо развивать узловые перевозки. Важно ставить в приоритет эффективность субсидий на одно кресло».
Весной 2018 года крупнейший российский частный авиахолдинг S7 Group подписал соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставках укороченного лайнера SSJ75, на тот момент авиалайнер был еще в разработке. По словам председателя совета директоров S7 Group Владислава Филева, в августе прошлого года государство отказалось от разработки SuperJet на 75 мест.
На совещании по развитию региональной авиации причиной отказа от производства укороченного лайнера назвали отсутствие спроса, поскольку основной заказчик — «Аэрофлот», который отдает предпочтение 100-местным самолетам.
Филев считает, что для развития региональных авиаперевозок необходимы небольшие самолеты — экономия перевозчика при выполнении рейса на самолете маленького типа составляет не менее 30% по сравнению с теми расходами, которые несет компания при выполнении рейса большого типа.
Для создания эффективного авиапарка S7 Group взяли советскую пропорцию: в Новосибирске находятся 20 Airbus и Boeing на 160 мест и 10 Embraer на 78 мест. Такая сеть лайнеров сложилась из-за плотности населения по стране и, по мнению руководства компании, существенных изменений в распределении людей не произошло.
«S7 является самым большим региональным перевозчиком: если отбросить Москву и Санкт-Петербург, то мы в стране выставляем больше всего кресел между парами городов и больше всего возим пассажиров. В 2019 году выставлено 3,2 млн кресел. Ни у одной другой авиакомпании нет даже 2 млн.
В Новосибирске то, что мы сделали, — пилотная штука, которую имеет смысл тиражировать по всей стране. Это проект, которым мы имеем все основания гордиться. Новосибирск сейчас настоящий региональный хаб, который дает возможность жителям Сибири летать везде. Из Новосибирска мы выполняем полеты по 75 направлениям, из них субсидируется только 13. Я думаю, что по эффективности вложения денег ничего подобного в стране больше нет. Низкие предельные издержки нашей авиакомпании и субсидии на часть направлений позволяют сделать эти перевозки в целом безубыточными»
В государственную программу развития авиационной промышленности заложено около 50 млрд рублей на разработку SSJ75. Сибирский авиаперевозчик настаивал на участии в испытаниях самолета, проектировке ниши шасси и устранения еще ряда проблем, которые выявились после катастрофы с SSJ100 в мае этого года, возможно, это и стало причиной отказа от разработки, считает Филев.
Задачей проекта по разработке укороченного SuperJet ставилась в количестве пассажиров — необходимо было достичь за шесть лет отметки в 12 млн пассажиров в год. Государство готово субсидировать этот проект. Министерство промышленной торговли сообщило, что запуск производства самолета Sukhoi SuperJet на 75 мест состоится при наличии развитой системы обслуживания самолетов и крупного заказа.
В последнее время авиакомпании получают субсидии в том случае, если их флот содержит российские лайнеры. Владислав Филев считает такую позицию государства не всегда правильной: «Если государство хочет активно использовать средства на развитие региональных перевозок, то надо развивать узловые перевозки. Важно ставить в приоритет эффективность субсидий на одно кресло».
9 сентября 2019 г.