По итогам работы за 9 месяцев 2022 года компания существенно нарастила выручку и чистую прибыль, снизила продолжительность операционного и финансового циклов, что, в свою очередь, положительно повлияло на уровень долговой нагрузки.
После февраля 2022 года в сфере производства упаковки произошли существенные изменения: большинство иностранных компаний, занимавших существенную долю рынка, ушли, предоставив тем самым российским производителям большие возможности для расширения.
В таких условиях необходимо использовать текущее положение рынка для укрепления собственной позиции и повышения конкурентоспособности. В настоящий момент основной сложностью является загрузка мощностей — чтобы обеспечивать повышенный спрос на картонную упаковку, завод работает в усиленном режиме и расширяется, предлагая клиентам новые продукты — недавно у ЗАО «Ламбумиз» появилось новое оборудование для увеличения объема производства упаковки Gable Top мини.
В результате, по сравнению с АППГ существенно повысились объемы продаж компании, вследствие чего операционный и финансовый циклы компании уменьшились вдвое.
Безусловно, такая ситуация положительно отразилась практически на всех показателях: финансовые результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли по меньшей мере в два раза, чистая прибыль увеличилась почти в 8 раз.
В отчетном периоде компания уменьшила размер финансового долга, погасив часть кредитов (общий фин. долг сократился на 18% — с 493 916 тыс. руб. до 405 107 тыс. руб.). При этом важно отметить, что уровень ликвидности после выплаты сохранился на достаточно высоком уровне: КТЛ (коэффициент текущей ликвидности) составил 2,71х. Это позитивно отразилось на соответствующих показателях: все метрики, отражающие уровень долговой нагрузки, находятся в «зеленой зоне».