Эмитент сохраняет позитивную динамику таких показателей как выручка, валовая прибыль и EBITDA LTM. Подробнее о финансовых результатах компании пишем в аналитическом обзоре.
Ключевые показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «СЕЛЛ-Сервис» за три месяца 2024 г. продемонстрировали разнонаправленную динамику в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Позитивную динамику к АППГ показали: выручка, которая увеличилась на 64,4%, и валовая прибыль — её прирост составил 19%. Основными причинами позитивной динамики продолжают оставаться увеличение объемов продаж и ослабление курса рубля.
При этом чистая прибыль в отчетном периоде снизилась на 15,7% до 33,6 млн рублей в связи с ростом процентов к уплате на фоне увеличения финансового долга, однако долговая нагрузка ООО «СЕЛЛ-Сервис» сохраняет комфортный уровень.
Портфель товаров, реализованных за I квартал 2024 г., составляет 600 номенклатурных позиций, что позволяет ООО «СЕЛЛ-Сервис» диверсифицировать свою выручку под быстроменяющиеся рыночные условия.
В 2024 г. «СЕЛЛ-Сервис» продолжил расширять портфель покупателей, работая над усилением собственного бренда. На 31.03.2024 г. зафиксировано 507 клиентов. При этом ключевым направлением деятельности остается кондитерская промышленность с долей в структуре выручки в 60%.
Финансирование активов компании продолжает осуществляется преимущественно за счет привлечения банковских кредитов и использования долговых инструментов. Напомним, что в 2023 году компания разместила два облигационных выпуска СЕЛЛ-Сервис-БО-П02 и СЕЛЛ-Сервис-БО-01 общим объемом 400 млн рублей. Благодаря инвестициям, полученным от выпуска СЕЛЛ-Сервис-БО-П02, эмитент в 2023 г. приобрел запасы продукции по выгодному курсу. Освоение большей части средств выпуска СЕЛЛ-Сервис-БО-01 запланировано на II квартал 2024 г.
Заемные средства были направлены на пополнение оборотных средств, в первую очередь запасов, размер которых на 31.03.2024 г. увеличился в 1,8 раз к АППГ до 523,5 млн рублей. Запасы какао-порошка, лимонной кислоты, кокосовой стружки, пищевых ароматизаторов и пр. составляют 40,2% активов баланса в отчетном периоде.
Несмотря на рост финансового долга в отчетном периоде на 78,6% к уровню 31.03.2024 г., долговая нагрузка ООО «СЕЛЛ-Сервис» сохраняет комфортный уровень.
Напомним, что ключевой показатель для компаний, занимающихся продажами, — [Финансовый долг / Выручка LTM]. Его значение у эмитента находится на приемлемом уровне в 0,18. Операционный поток компании имеет существенный запас прочности для своевременного обслуживания всех текущий обязательств.
ООО «СЕЛЛ-Сервис» продолжает работать над пополнением портфелей клиентов и товаров. Так, эмитент нацелен на расширение присутствия в Средней Азии. В 2024 г. специалисты компании провели ряд успешных переговоров и дебютные поставки новым клиентам из Казахстана. Также компания начала сотрудничество с пятью индийскими фабриками — поставщиками кунжута. В планах «СЕЛЛ-Сервис» оценить преимущества и недостатки работы с каждым из поставщиков кунжута и сократить их число в своем портфеле до двух — трех компаний, выбрав тех производителей, взаимодействие с которыми окажется наиболее продуктивным и комфортным.