Компания озвучивает предварительные условия: 20% номинальной стоимости облигаций серии 01 будут погашены в течение года с момента начала реструктуризации, остальные 80% предлагается погасить через 35 лет. По второй серии схема похожа: 6% в течение года, 94% через 35 лет.
Реструктуризация облигаций стала частью комплексной реструктуризации долгов авиакомпании Utair. По требованию кредиторов, была обновлена финансовая модель. Теперь компании необходимо изменить графики обслуживания долгов.
Как сообщал Boomin, 31 января эмитент допустил техдефолт по облигациям серии 01 из-за отсутствия на расчетном счете эмитента достаточной суммы денежных средств. Инвесторы могли предъявить бумаги к выкупу, однако 8 февраля компания погасила шестой купон и избежала полномасштабного дефолта.
Выпуски «Финанс-авиа» на 5 и 10 лет по своей сути тоже реструктуризация — долгов «ЮТэйр-финанс», которая в декабре 2014 года и в течение 2015 года допустила ряд технических дефолтов по выплате купонных доходов по облигациям. В результате в январе 2015 года обязательства по облигациям 5-й серии и биржевым сериям БО-06 — БО-13 и БО-16 были реструктуризированы путем эмиссии новых бондов с выплатой отступного. Ставка 1-го купона облигаций серии 01 установлена на уровне 8,25% годовых, ставка текущего купона этих бумаг составляет 9% годовых. Ставка купона облигаций серии 02 установлена на весь срок обращения на уровне 0,01% годовых.
Однако спокойствие инвесторов было нарушено в конце 2018 года, когда «ЮТэйр» вновь столкнулась с финансовыми трудностями. Она допустила дефолт по одному из двух синдицированных кредитов (в которых поучаствовали 11 банков) и сейчас пытается договориться о реструктуризации.
В конце марта стало известно, что «ЮТэйр» попросила кредиторов списать более 30 млрд рублей долгов. Всего авиакомпания должна 74,7 млрд рублей. Среди крупнейших кредиторов — Сбербанк (17,4 млрд рублей), «Сургутнефтегаз» (4,9 млрд), а также держатели облигаций (13,3 млрд).