По итогам работы АО «Новосибирскхлебопродукт» за 12 месяцев 2021 года выручка составила 7,8 млрд рублей, выше уровня аналогичного периода прошлого года на 75,7%, что повлияло на показатель чистой прибыли, который в отчетном периоде составил 172,3 млн рублей (+10 млн рублей).
Значительный рост выручки обусловлен развитием экспортного направления, а также ростом цен на зерно относительно 2020 года.
НХП в своей модели успешно объединяет производство (переработку и хранение) и торговлю сельскохозяйственными культурами. Экспорт в 2021 году занимает 58% продаж компании. Помимо деятельности в основном регионе присутствия — Сибири, где расположены два собственных элеватора, компания активно закупает различные агрокультуры в центральной части России.
Специализация АО «Новосибирскхлебопродукт» — стабильное снабжение иностранных и российских перерабатывающих предприятий качественным сырьем. Закупка зерновых и масличных культур производится в основном регионе присутствия (Сибири), а также в центральной и южной частях России. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Постоянными странами-партнерами эмитента являются Турция, Китай, Монголия.
Рост объемов продаж отразился на статьях баланса — по состоянию на 31 декабря 2021 г. дебиторская задолженность возросла на 88,6%, кредиторская задолженность — на 54,3%, запасы увеличились на 214,3 млн рублей.
В целом, балансовые показатели в течение года показывают существенную волатильность, что связано с высокой сезонностью операционной деятельности компании: летом реализуются практически все запасы и осуществляется финансирование сельхозпроизводителей через авансовые платежи, в результате заметно вырастает дебиторская задолженность.
В целом структура баланса ликвидна, по состоянию на 31 декабря 2021 г. коэффициент текущей ликвидности составил 1,43х. Показатели долговой нагрузки: долг/выручка — 0,1х, долг/капитал — 1,65х, чистый долг/EBITDA — 2,95х.
Значительный рост выручки обусловлен развитием экспортного направления, а также ростом цен на зерно относительно 2020 года.
НХП в своей модели успешно объединяет производство (переработку и хранение) и торговлю сельскохозяйственными культурами. Экспорт в 2021 году занимает 58% продаж компании. Помимо деятельности в основном регионе присутствия — Сибири, где расположены два собственных элеватора, компания активно закупает различные агрокультуры в центральной части России.
Специализация АО «Новосибирскхлебопродукт» — стабильное снабжение иностранных и российских перерабатывающих предприятий качественным сырьем. Закупка зерновых и масличных культур производится в основном регионе присутствия (Сибири), а также в центральной и южной частях России. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Постоянными странами-партнерами эмитента являются Турция, Китай, Монголия.
Рост объемов продаж отразился на статьях баланса — по состоянию на 31 декабря 2021 г. дебиторская задолженность возросла на 88,6%, кредиторская задолженность — на 54,3%, запасы увеличились на 214,3 млн рублей.
В целом, балансовые показатели в течение года показывают существенную волатильность, что связано с высокой сезонностью операционной деятельности компании: летом реализуются практически все запасы и осуществляется финансирование сельхозпроизводителей через авансовые платежи, в результате заметно вырастает дебиторская задолженность.
В целом структура баланса ликвидна, по состоянию на 31 декабря 2021 г. коэффициент текущей ликвидности составил 1,43х. Показатели долговой нагрузки: долг/выручка — 0,1х, долг/капитал — 1,65х, чистый долг/EBITDA — 2,95х.
4 мая 2022 г.