«Шишкин лес» основан в 1998 году, компания ведет добычу воды из двух скважин глубиной 75 м. Производственные и финансовые показатели не раскрываются, а потому дать удаленную оценку реальной стоимости активов затруднительно. «Коммерсант», ссылаясь на свои источники, указывает годовой объем производства примерно в 900 тысяч дал, среднегодовой оборот 2 млрд рублей, EBITDA — на уровне 240–320 млн рублей. Гендиректор Сергей Угер считается одним из бенефициаров.
Опять же по слухам, собственники обратились за подготовкой и сопровождением потенциальной сделки в «Ренессанс Капитал». В плюс бренду — известность и хорошая локация, а также уже наработанная доля рынка.
«Коммерсант» приводит мнение X5 Retail Group, что бренд «Шишкин лес» входит в пятерку в категории питьевой воды в «Перекрестке» и показывает стабильно высокие продажи в центральной части страны.
В числе возможных покупателей на рынке называют с Coca-Cola, PepsiCo, IDS Borjomi, «Аквалайф», Nestle и «Карачинский источник». На фоне отсутствия новостей об успешной продаже Borjomi российские активы на этом рынке могут привлечь и международные компании.
Бутилированная питьевая вода — одна из немногих категорий рынка, которая в 2018 году показала двузначный прирост, а именно на 14% в денежном выражении и на 13% — в натуральном. В этом году тренд будет поддержан.