Представители эмитента отмечают, что в начале года, настроения рынка металла находятся в стадии формирования: закладываются ключевые тенденции, которые в будущем будут определять тактику завода. При этом некоторые знаковые изменения уже успели себя проявить.
Так, у крупного металлокомбината из Казахстана, сотрудничество с которым является дополнительной диверсификацией портфеля поставщиков, глобально изменилась рыночная стратегия. Это произошло в связи со сменой руководства компании, а также выкупом доли предприятия у индийского инвестора. Раньше металлокомбинат сотрудничал с единичными компаниями и назначал спекулятивные цены на сырье. Теперь поставщик открыт к новым партнерствам и изменил стратегию ценообразования.
«На нас произошедшие изменения оказали положительный эффект. Мы возобновили сотрудничество с казахстанским поставщиком и закупаемся у него уже три месяца подряд. Вместе с партнером был разработан план по совместному товарообороту на 2024 год. НЗРМ получил еще одного надежного поставщика, диверсифицировав свой портфель. Снизилось давление на цену металла на фоне перехода крупного игрока от спекуляции к рыночной стоимости», — оценил ситуацию директор ООО «НЗРМ» Дмитрий Ионычев.
Завод ощущает уверенность в вопросах закупа сырья и ценообразования. В компании давно принято, что запасы, которые находятся на складах, — уже проданная продукция. Подобная стратегия позволяет НЗРМ вариативно подходить к закупу и точно знать, что предприятие будет производить в следующем месяце.
Надёжность позиций завода подкрепляет также и то, что прямых конкурентов у него нет. Компании присущи масштаб деятельности трейдера в сочетании с высоким качеством работ сервисного металлоцентра (СМЦ). Клиентский портфель эмитента сформирован и диверсифицирован по покупателям.
«Думаю, что другим предприятиям будет непросто пройти путь, подобный нашему. Мы развивались с нуля и сразу в парадигме масштабности, строгого контроля качества, технологичности и в логике контрактного производства. Любому из наших конкурентов для создания подобной бизнес-модели придется перестраивать все потоки. И даже если кто-то решится на такой шаг, у нас будет как минимум несколько лет форы, чтобы развиваться и сохранить уникальность», — подчеркнул Дмитрий Ионычев.