С ростом основных бизнес-показателей в 2023 году в компании отмечают расширение географии присутствия и кратное снижение количества жалоб по топ-проблемам на пунктах выдачи заказов. Помимо ключевых результатов работы, эмитент поделился планами на 2024 год.
По предварительным данным представителей компании, оборот сервиса (GMV) «СДЭК» за 2023 год увеличилась на 43% по сравнению с АППГ. При этом заметную положительную динамику продемонстрировал B2C-сегмент (доставка покупателям заказов из интернет-магазинов), где показатель вырос на 42% относительно 2022 года.
Наиболее активно растет C2C-направление (отправка писем и посылок между физическими лицами), отмечают в компании. Темпы прироста опережают корпоративный сектор на 3 процентных пункта, а рост за три года – с 2021 по 2023 – составил 120%. Относительно 2022 года прирост в сегменте C2C достиг 45%.
В целом положительная динамика показателей коррелирует с увеличением аудитории сервиса на 16% до 9,1 млн человек. На этом фоне количество накладных за 2023 год выросло на 27%, а средний чек – на 12%, составив 645 рублей.
Эмитент продолжил расширение географии присутствия в российских регионах и за рубежом. В 2023 году было открыто 979 офисов, из которых 774 — в РФ (138 — в СНГ, а 67 — в дальнем зарубежье). Всего на конец 2023 года сеть насчитывает 4754 офисов.
При этом в ноябре 2023 года «СДЭК» ввел в эксплуатацию 4 фулфилмент-склада в Московской области, благодаря чему компания смогла избежать значительного роста ставок по аренде помещений, повысить устойчивость бизнеса к форс-мажорным ситуациям, и, как следствие, дополнительно обезопасить клиентов.
Эмитент также поделился результатами работы по улучшению клиентского опыта. В частности, в 2023 году усилена ответственность компании за нарушение сроков доставки — размер компенсации клиентам был увеличен с 3% до 15%. Срок рассмотрения претензий сократился на 30%, а количество жалоб по наиболее частым проблемам на пунктах выдачи заказов (очереди, оплата СБП) уменьшилось в три раза в 2023 году.
Среди стратегических направлений для развития в 2024 году эмитент выделяет применение AI в продажах и в целом расширение использования AI-модели (расчет тарифов, написание кода, логистика и др.). Фокус эмитента будет также направлен на масштабирование онлайн-продаж, а также запуск быстрой гиперлокальной доставки, услуг для селлеров на маркетплейсах и новых форматов «легкого» пункта выдачи заказов (ПВЗ).
«В ближайших планах сделать наш сервис еще комфортнее за счет гибких форматов оплаты: СБП, популярных BNPL-сервисов, рассрочки и кредита», — добавляют в компании.
Помимо прочего, «СДЭК» запустил ряд ESG-программ, нацеленных на устойчивое развитие и позитивное воздействие на общество и окружающую среду. В 2024 году компания продолжит работу над текущими проектами в рамках данного направления.