Запрет на розничную продажу на заправках алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% был введен в 2011 году. В результате АЗС потерпели убытки, а аварийность среди нетрезвых водителей не снизилась. Два года назад запрет предложили снять, но дату рассмотрения соответствующего законопроекта в первом чтении так и не назначили.
Напомнил об этой инициативе на недавнем заседании внутрифракционной группы «Единой России» Вагит Алекперов. Продажа алкоголя на заправках, по мнению главы «Лукойла», во-первых, повысит маржинальность АЗС, во-вторых, решит вопрос реализации некачественных напитков «с градусом» на трассе.
Основатель топливной компании «Нафтатранс плюс» Игорь Головня назвал инициативу позитивной для рынка.
«Введенные меры по ограничению продажи алкогольных напитков, как показывает статистика, не привели к снижению количества аварий по вине нетрезвых водителей. При этом АЗС, в особенности независимые сети, ощутили снижение выручки от реализации сопутствующих товаров примерно на 10%».
По мнению Игоря Головни, который развивает АЗС в Новосибирске под брендами «Лукойл», Shell и «Энергия», более интересной для сетей АЗС является другая категория сопутствующих товаров: кофе «с собой» и выпечка. Отметим, что выручка «Роснефти» от продажи сопутствующих товаров и услуг оценивается в 75 млрд рублей, «Газпром нефти» — 58 млрд рублей.
При этом куда более важным критерием для АЗС Игорь Головня обозначил выбор локации: «АЗС остается достаточно прибыльным бизнесом, но в местах с низким транспортным трафиком доход будут отрицательным. Ведь все участники рынка ГСМ зарабатывают именно на высоком обороте при низкой маржинальности каждой сделки».
ТК «Нафтатранс плюс» — крупнейший независимый нефтетрейдер в СФО, занимается оптовой торговлей ГСМ и доставкой нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин, нефть, мазут, битум, топливо печное, нефрас) от производителей клиентам. Совместно с компаниями-партнерами образует единую бизнес-цепочку, обеспечивающую хранение, транспортировку и розничную продажу топлива через сеть АЗС.
В 2019 г. компания разместила облигации на 120 млн рублей для финансирования закупа нефтепродуктов.