«Транс-Миссия» о работе в условиях макроэкономических вызовов

Текущие макроэкономические вызовы затронули всех участников рынка такси, но в целом компания отмечает положительную динамику отрасли. Наблюдаются и структурные изменения: сокращается спрос на автомобили премиального класса, клиенты предпочитают заказывать машины класса «Эконом» и «Комфорт».

Общий рост цен на такси по стране — ожидаемый ответ на повышение стоимости ремонта машин и затрат на топливо. Среди ключевых инструментов для поддержания финансовых и операционных показателей ООО «Транс-Миссия» — динамическое ценообразование и углубленная аналитика данных.

«Регулирование цены происходит как вручную, так и автоматически с помощью специальных алгоритмов, здесь мы часто опираемся на систему анализа данных, которую окончательно внедрили в начале 2024 года», — рассказывает генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров.

Благодаря глубокому анализу данных, эмитент оптимизировал политику коммуникации и выдачи промокодов пользователям на скидки и бонусные баллы. Сейчас специалисты компании составляют более точную карту пользовательского поведения — не по всей географии присутствия организации, а в конкретных регионах. Для этого они проводят разнообразные тестирования по клиентским сегментам.

Кроме этого, «Транс-миссия» обогащает клиентскую базу новыми данными.

Сейчас в приложении «Ситимобил» при регистрации собирается только основная информация: номер телефона, имя и почта. Совсем скоро планируется добавить в личный кабинет клиента поле с датой рождения, а также появится возможность выбрать пол. Эти данные дополнят портрет покупателя, что в дальнейшем позволит делать индивидуальные рассылки, адаптировать их под пол и возраст клиента, а также привязать акции ко дню рождения.

Ещё один способ снижать риски и затраты — актуализация автопарка — замена европейских моделей автомобилями из дружественных стран. Сейчас компания активно закупает продукцию автопрома из Поднебесной. Ранее обнародованные планы по закупке партии «Москвичей» пока поставлены на паузу, вместо них организация приобрела для своего лизингового проекта «СитиПарк» китайские Haval M6, после реализации которых будет произведена новая закупка.

«Программа работает, но в связи с изменениями ключевой ставки выдач стало чуть меньше. Существенную роль сыграло и то, что принят 580-ФЗ о такси, который резко ограничил количество потенциальных водителей, но выдачи автомобилей ведутся ежедневно», — комментирует текущие результаты лизингового направления Максим Федоров.

«Транс-Миссия» готова и к грядущим вызовам: в конце июля ЦБ ввел новые тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Эти тарифы вступили в силу с 1 сентября.

В компании ожидают, что цены для пассажиров вырастут и предполагают незначительное сокращение количества поездок. Однако существенного влияния нововведения на показатели эмитента не предвидится, потому что страхование жизни и здоровья пассажиров уже были изначально заложены в критерии ценообразования на услуги компании.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку