«Выборгский судостроительный завод», входящий в «Объединенную судостроительную корпорацию» задолжал поставщику стального проката ООО «РМ-Стил» 55 миллионов рублей. Теперь контрагент планирует обанкротить должника, о чем объявил на сервере «Федресурс».
Причин для бедствия несколько: обслуживание невыгодных кредитов, взятых еще до вхождения в состав ОСК (2012 год), недозагрузка в 2013-2015 годах, особенности ряда контрактов, завязанных на курс рубля. Спасти предприятие могла бы корпорация, для этого необходима докапитализация на те самые 6 миллиардов рублей.
Тем временем ОСК не считает ситуацию предбанкротной и заявляет о том, что существует план финансового оздоровления завода до 2025 года. Он включает частичную докапитализацию и работу по реструктуризации банковских кредитов.
Эксперты отмечают, что «ВСЗ» оказался в типичной для судостроителей ситуации — отрасль пребывает в критическом состоянии. Большинство верфей накопили многомиллиардные долги, и у выборгского предприятия они не настолько велики, как у «Балтийского» — у того 17 миллиардов в минусе, у «Северной верфи» 14 миллиардов.
Отечественные верфи, построенные больше 50 лет назад, отстают от мировых конкурентов и технологически и операционно. Они по-прежнему самостоятельно производят все комплектующие, тогда как современные верфи закупают их, занимаясь сборкой в высоком темпе. Не хватает и квалифицированных специалистов. Инвестиций нет, без господдержки отрасль неспособна выбраться из ямы, так как это низкомаржинальный бизнес.
Месяц назад суд уже обязал завод выплатить поставщику неустойку за неоплату поставки в размере 3,4 млн руб. Погасить этот исполнительный лист, как и основной долг, ВСЗ, вероятно, не сможет. РБК цитирует генерального директора судостроительного предприятия Александра Соловьева, который признает: финансовое положение крайне сложное. Компания уже накопила два миллиарда долгов, а убыток за последние 10 лет приближается к шести миллиардам. Причин для бедствия несколько: обслуживание невыгодных кредитов, взятых еще до вхождения в состав ОСК (2012 год), недозагрузка в 2013-2015 годах, особенности ряда контрактов, завязанных на курс рубля. Спасти предприятие могла бы корпорация, для этого необходима докапитализация на те самые 6 миллиардов рублей.
Тем временем ОСК не считает ситуацию предбанкротной и заявляет о том, что существует план финансового оздоровления завода до 2025 года. Он включает частичную докапитализацию и работу по реструктуризации банковских кредитов.
Эксперты отмечают, что «ВСЗ» оказался в типичной для судостроителей ситуации — отрасль пребывает в критическом состоянии. Большинство верфей накопили многомиллиардные долги, и у выборгского предприятия они не настолько велики, как у «Балтийского» — у того 17 миллиардов в минусе, у «Северной верфи» 14 миллиардов.
Отечественные верфи, построенные больше 50 лет назад, отстают от мировых конкурентов и технологически и операционно. Они по-прежнему самостоятельно производят все комплектующие, тогда как современные верфи закупают их, занимаясь сборкой в высоком темпе. Не хватает и квалифицированных специалистов. Инвестиций нет, без господдержки отрасль неспособна выбраться из ямы, так как это низкомаржинальный бизнес.
29 апреля 2019 г.