Несмотря на макроэкономическую ситуацию, в 2023 году объем заказов у эмитента вырос на 5%.
На фоне снижения покупательной способности населения, которое влияет на конъюнктуру в отдельных отраслях, в ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) отмечают, что потребление продукции пивоваренных компаний повысилось, в том числе, безалкогольных напитков.
— Производители увеличивают выпуск напитков, расширяя ассортимент, — комментирует генеральный директор предприятия Антон Мор. — Стабильную клиентскую группу на заводе сформировали несколько лет назад. В настоящее время доля стеклянной упаковки от «Сибстекла» в структуре поставок тары у наших заказчиков — до 85% — мы улучшаем качество тарного стекла, предлагая оптимальные решения, связанные с его облегчением, развитием возможностей для окрашивания изделий.
Кроме того, по мнению экспертов, спрос на стеклотару подогрет дефицитом алюминиевой банки, как следствие, ее заменила стеклянная бутылка.
По словам Антона Мора, клиентам, чьи мощности расположены в Сибири и на Дальнем Востоке, выгодно сотрудничать с «Сибстеклом» из-за относительно короткого транспортного плеча. В свою очередь, компания, чтобы сдержать рост себестоимости стеклоизделий, сокращает маршрут доставки минеральных компонентов — замещает песок из Ульяновской области тем, который добывают в Новосибирской и Томской областях: при обогащении он пригоден для стекловарения.