«СМАК» отвечает новым вызовам рынка

Цены на сырье тресковых рыб в 2024 году ощутимо выросли относительно значений 2023 года. О том, как эмитент сохраняет уровень рентабельности и реагирует на стоимостные скачки, рассказал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.

Ранее мы уже писали о том, что в 2024 году цена на сырье тресковых рыб повысилась относительно 2023 года. По оценкам ООО ПК «СМАК», рост стоимости составил порядка 20% — 25% к АППГ. Динамика связана, во-первых, с общим уровнем инфляции, а, во-вторых, с курсом доллара, который напрямую влияет на отпускные цены поставщиков. Поскольку продукция экспортноориентированная, её выгоднее отправлять на внешний рынок.

С учетом сложившейся стоимости, значительного понижения которой в 2024 году эмитент не ожидает, «СМАК» провел переговоры с клиентами об увеличении цены на товары собственного производства.

«Сырье тресковых рыб мы используем для изготовления консервной группы товаров, которая занимает львиную долю выручки. С учетом актуальных тенденций рынка, у нас было два варианта: либо поднять цены, либо понизить качество. Мы пошли по первому пути, поскольку вопрос качества для нас принципиален.

Мы провели серию переговоров. Сегодня повышение принято большинством наших покупателей. Окончательного решения мы ждем только от одного клиента. В сотрудничестве с другим партнером предложение вступило в силу частично. В этом случае, поскольку покупатель является приоритетным, мы будем действовать поэтапно и вернемся к вопросу стоимости через 3 месяца», — прокомментировал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.

Представители компании отметили, что после утверждения цен они приступили к постепенному закупу сырья, необходимый на год объем которого приобретается в период путины. При этом эмитент не исключает и фактор того, что даже с учетом достигнутых договоренностей с торговыми сетями, продажи могут снизиться в связи с реакцией конечного потребителя на рост цен.

«Одна из ключевых задач на сегодня — прояснение текущей ситуации. Безусловно, на фоне повышения стоимости может понизиться спрос. В этом случае мы будем оптимизировать клиентский портфель, заключать контракты с новыми торговыми сетями или увеличивать объемы производства других позиций. Разных вариантов развития событий в зависимости от реализации тех или иных факторов много, но для каждого из них у нас есть своё решение. Мы работаем и смотрим в будущее с умеренным оптимизмом», — поделился Андрей Черепенников.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner