ООО «Сибирское стекло» (крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) подвело производственные итоги за 9 месяцев 2022 года.
По словам эмитента, выпуск тарного стекла с января по сентябрь, в сравнении с АППГ, увеличился в тоннах на 21% — с 147,1 тыс. до 177,6 тыс. тонн, а в штуках на 20% — с 505,7 млн до 605,8 млн. В том числе, с конвейеров сошло 469,5 млн бутылок, изготовленных с помощью технологии NNPB (узкогорлого прессовыдувания), позволяющей уменьшать вес стеклоизделия при сохранении прочностных характеристик. В общем объеме продукции доля такой стеклянной тары выросла с 73% до 77%. В настоящее время в стекольных комплексах работают семь линий NNPB.
За счет усовершенствования производственных процессов коэффициент использования стекломассы повысили на три процентных пункта — до 0,86. По прогнозам, до конца года на заводе произведут более 800 млн штук стеклотары — на 14% больше, чем в 2021.
«Мощности завода загружены на 100%, но мы готовы рассматривать варианты сотрудничества с новыми заказчиками. Предполагаем, что спрос на стеклянную упаковку будет подогрет тенденцией к замещению отечественными аналогами импортных напитков и продуктов премиального сегмента, для расфасовки которых традиционно используют стеклотару. Сигналы предприятиям пищевой индустрии идут от розничных сетей. К нам, в свою очередь, уже обращаются производители соков, плодоовощных консервов, хотя пока речь идет об изучении возможностей «Сибстекла» в применении к их потребностям», — прокомментировал генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор.