ООО «СЕЛЛ-Сервис» решает сложности, связанные с задержками грузов. Они периодически возникают на фоне загруженности портов и железнодорожных путей. Эмитент, оперативно реагируя, перенаправляет поставки на другие маршруты.
В конце 2022 года по причине загруженности дальневосточных портов эмитент фиксировал задержки грузов сроком в 3 — 4 недели. Ситуацию осложняло еще и то, что большая часть прибывших товаров перевозится по железной дороге, которая также не справлялась с имеющимися объемами.
Сегодня ООО «СЕЛЛ-Сервис» отмечает, что ситуация в дальневосточных портах стабилизировалась. Однако для развития собственной устойчивости эмитент перенаправил часть поставок на порты в Санкт-Петербурге. Эта мера позволила сократить сроки доставки примерно на 15 дней.
Другой внешний фактор, с воздействием которого эмитент столкнулся в начале 2023 года, — это расширение списка банков, попавших под санкции Евросоюза и США.
«Для того, чтобы своевременно переводить оплату поставщикам, мы открыли счета в новых банках. Возможности разных банков сегодня отличаются друг от друга, не всем доступны переводы в долларах и евро, например. Оплата из России в адрес торговой компании может быть остановлена комплаенс банка. Однако на производителей пищевых ингредиентов данные ограничения практически не распространяются. Более того, мы стараемся нивелировать риски, общаемся с производителями пищевого сырья напрямую, заключаем контракты в юанях с теми партнерами, с которыми это возможно», — рассказал директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.