«СЕЛЛ-Сервис» формирует стратегию закупки какао-продукции на 2025 год

По информации эмитента, с конца июля цены на какао-бобы начали постепенно снижаться после того, как достигли пиковых значений в мае 2024 года. О прогнозах по дальнейшей динамике и о том, как снижение стоимости повлияет на компанию, пишем в материале.

В первом полугодии 2024 года ООО «СЕЛЛ-Сервис» отмечало рост цен на какао-бобы, на фоне которого возник спрос, превышающий предложение. Рыночная ситуация оказала позитивное влияние на эмитента, который успел заключить контракты на поставку какао-порошка с поставщиком на весь 2024 год еще в октябре 2023 года и реализовывал продукцию по выгодным ценам.

«Цена на какао-бобы на Бирже наконец-то пошла вниз, сейчас она достигла уровня марта 2024 года, однако всё еще остается высокой. Напомню, что пик пришелся на май 2024 года. Сегодня снижение сопровождается небольшими скачками роста, поэтому сложно оценить, является ли тренд устойчивым. Мы предполагаем, что стоимость на какао-порошок в России в конце 2024 года и весь 2025 год будет находиться на уровне не ниже 9,5-10 долларов США с НДС за кг», — прокомментировал генеральный директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.

Как отмечает эмитент, цены на какао-бобы были сильно завышенными, поэтому мировые производители либо пересмотрели рецептуры и ассортимент, либо снизили объемы производства продукции с какао. Что и оказало влияние на биржевые цены. Кроме того, нельзя исключать и вероятность того, что стоимость дополнительно раздували спекулянты. По прогнозам руководства «СЕЛЛ-Сервиса», корреляция рыночных цен займет некоторое время, а свободных объемов продукции у переработчиков и поставщиков нет. В связи с этим в перспективе ближайших месяцев в России может случится дефицит какао-продукции.

«Наша задача выбрать правильную стратегию закупки на 2025 год, чтобы подписать контракты не по завышенным ценам и корректно рассчитать объемы с учетом возможного снижения спроса на российском рынке. Понять сделали ли мы верный выбор можно будет только по итогам 2025 года. Однако для повышения устойчивости мы развиваем продажи других позиций», — отметил Петр Новак.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку