В СДЭК начали внедрять «Умную логистику» — искусственный интеллект для управления операционными процессами. Программа самостоятельно может делать прогноз объемов и пиковых нагрузок логистической системы.
Далее СДЭК планирует идти по пути увеличения точности и глубины прогноза, а также управлять курьерами и их маршрутами.
Основная цель — использовать «Умную логистику» для выполнения всех базовых операций, а люди будут работать только с отклонениями. В компании убеждены, что автоматизация сегодня крайне актуальна, так как человеческие ресурсы ограничены.
Ключевое достоинство программы — она просчитывает варианты и сообщает о возможной проблеме до ее возникновения, тем самым дает возможность избежать накладок еще до того, как они появились.
С учетом накопленной информации о клиентах в СДЭК знают, в какие месяцы и насколько возрастает спрос на логистические услуги. «Умная логистика» позволяет предсказывать, сколько автомобилей понадобится тому или иному заказчику, сколько персонала или курьеров нужно для очередной рабочей смены.
Программа рассчитывает загрузку маршрутов, а также прогнозирует предполагаемую нагрузку складов. Искусственный интеллект также сообщает, что настает время расширять склад или переносить его в другое место, и заодно строит топологию для нового складского узла. Таким образом, решение принимает не человек «на глаз», а программа с учетом данных. Это позволит экономить время и деньги, повышая эффективность инвестиционных вложений.
В СДЭК рассматривают внедрение автоматизации во многих сферах — не только с точки зрения работы складов или доставки, но и на уровне искусственного интеллекта. С этой целью эмитент изучает рынок Китая и его автоматизированные решения для последующего внедрения в СДЭК.
Стоит отметить, что что в компании уже эффективно используют автоматизацию операционных процессов. Роботизированная система сортировки на новом СЦ в Санкт-Петербурге — одно из таких решений. Другой пример — ML (машинное обучение) инструменты в ежедневной работе. Так, на сортировочном оборудовании СДЭК по фотографии определяют тип тары и адаптируют адресную строку посылок, если это необходимо (нечитаемый/неполный адрес или надпись на латинице).