ЗАО «Ламбумиз» — один из пяти крупнейших российских производителей упаковки для молочных продуктов, на долю которого приходится четверть всего рынка. Другие ключевые участники рынка не создают жесткой конкуренции, поскольку занимают смежные отраслевые ниши.
«Ламбумиз» осуществляет полный цикл производства — начиная с ламинирования картона и заканчивая разработкой и нанесением дизайна. Начиная с 2020 года компания активно занимается также развитием производства одноразовой посуды.
Производственные площадки ЗАО «Ламбумиз» занимают пространство в 18 тыс. м2, также в собственности предприятия находятся 800 м2 складских помещений. Оборудование представлено двумя шестицветными и одной четырехцветной машинами, пятью линиями фальцесклейки и ламинации, линиями резки и прочим оборудованием.
— Структура выручки компании по категориям продукции: картонная упаковка Gable Top — 72,3%, гибкая упаковка — 13%, комбинированная упаковка — 3,2%. Еще порядка 12% выручки приходится на производство сопутствующих товаров.
— На сегодняшний день рыночная стоимость активов ЗАО «Ламбумиз» составляет 2 млрд руб. За первые 6 месяцев 2020 года чистая прибыль компании составила 7,4 млн. Ключевые финансовые показатели: валовая рентабельность — 18,1%, рентабельность по EBIT — 6%, рентабельность по чистой прибыли — 1,5%.
— Выручка, полученная компанией за последние 12 месяцев почти в два раза превышает общий объем ее финансового долга. Показатели долговой нагрузки имеют следующие значения: отношение долга к выручке —0,43х, долга к капиталу — 0,89х, долга к EBIT — 7,82х.
— Начиная с 2016 года общий объем финансового долга ЗАО «Ламбумиз» не превышал 540 миллионов рублей. На сегодняшний день долговые обязательства эмитента представлены кредитами, займами (404 млн. руб.), а также частными инвестициями, привлеченными путем выпуска облигаций (120 млн руб.).
— По оценке, проведенной аналитическим отделом «Юнисервис Капитал», финансовое состояние компании находится на удовлетворительном уровне с тенденцией к укреплению. Основные стабилизирующие факторы: сокращение себестоимости продукции, оптимизация операционных расходов при положительной динамике показателей валовой рентабельности, рентабельности по EBIT и по чистой прибыли.
— Стратегия дальнейшего развития бизнеса заключается в расширении клиентской базы, увеличении выручки за счет наращивания объемов производства ламинированной упаковки, развития направлений одноразовой посуды и пищевой упаковки.
Аналитическое покрытие в формате pdf представлено здесь.
«Ламбумиз» осуществляет полный цикл производства — начиная с ламинирования картона и заканчивая разработкой и нанесением дизайна. Начиная с 2020 года компания активно занимается также развитием производства одноразовой посуды.
Производственные площадки ЗАО «Ламбумиз» занимают пространство в 18 тыс. м2, также в собственности предприятия находятся 800 м2 складских помещений. Оборудование представлено двумя шестицветными и одной четырехцветной машинами, пятью линиями фальцесклейки и ламинации, линиями резки и прочим оборудованием.
Ключевые тезисы:
— Во 2 квартале 2020 года выручка компании составила 264,5 млн руб., что на 4,5 млн руб. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Общий объем выручки за 1 полугодие — 495,8 млн руб. На рост выручки во 2 квартале повлиял период самоизоляции, во время которого существенно увеличилось потребление молока и молочной продукции, поскольку люди стали значительно чаще готовить дома. Вторым драйвером роста послужило развитие нового направление пищевой упаковки, которую используют сервисы доставки готовой еды.— Структура выручки компании по категориям продукции: картонная упаковка Gable Top — 72,3%, гибкая упаковка — 13%, комбинированная упаковка — 3,2%. Еще порядка 12% выручки приходится на производство сопутствующих товаров.
— На сегодняшний день рыночная стоимость активов ЗАО «Ламбумиз» составляет 2 млрд руб. За первые 6 месяцев 2020 года чистая прибыль компании составила 7,4 млн. Ключевые финансовые показатели: валовая рентабельность — 18,1%, рентабельность по EBIT — 6%, рентабельность по чистой прибыли — 1,5%.
— Выручка, полученная компанией за последние 12 месяцев почти в два раза превышает общий объем ее финансового долга. Показатели долговой нагрузки имеют следующие значения: отношение долга к выручке —0,43х, долга к капиталу — 0,89х, долга к EBIT — 7,82х.
— Начиная с 2016 года общий объем финансового долга ЗАО «Ламбумиз» не превышал 540 миллионов рублей. На сегодняшний день долговые обязательства эмитента представлены кредитами, займами (404 млн. руб.), а также частными инвестициями, привлеченными путем выпуска облигаций (120 млн руб.).
— По оценке, проведенной аналитическим отделом «Юнисервис Капитал», финансовое состояние компании находится на удовлетворительном уровне с тенденцией к укреплению. Основные стабилизирующие факторы: сокращение себестоимости продукции, оптимизация операционных расходов при положительной динамике показателей валовой рентабельности, рентабельности по EBIT и по чистой прибыли.
— Стратегия дальнейшего развития бизнеса заключается в расширении клиентской базы, увеличении выручки за счет наращивания объемов производства ламинированной упаковки, развития направлений одноразовой посуды и пищевой упаковки.
Аналитическое покрытие в формате pdf представлено здесь.
17 ноября 2020 г.