Рафаиль Купаев - об инвестициях, контроле качества и перспективах «зеленого» перевозчика
Компания «Грузовичкоф» провела размещение второго выпуска облигаций на сумму 40 млн рублей. Генеральный директор Рафаиль Купаев согласился рассказать, почему компания выходит на биржу, как работает с партнерами и что планирует предпринять в дальнейшем.

— Рафаиль Фаритович, с точки зрения простого обывателя, компания, которая активно «занимает» деньги — это компания у которой дела идут не так уж и хорошо. Вы с этим согласны? 

— Наверное, применительно к частному или семейному бюджету, наличие долгов — это действительно не самый хороший сигнал. Но в отношении бизнеса дело обстоит совершенно иначе. Мы привлекаем средства с целью роста компании, сокращения издержек, развития направлений, и в этом плане всё у нас получается отлично. До выхода на публичный долговой рынок компания развивалась только за счет собственных средств и лизинговых программ. Но выход на биржу дал нам новые возможности, которыми мы, конечно же, пользуемся. 

 — Вы говорите о публичном долговом рынке, однако является ли ваша компания публичной? Не так уж много информации о бизнесе можно найти на просторах интернета, и везде множество оговорок, несколько юридических лиц. 

— Мы полностью соответствуем всем требованиям законодательства в плане раскрытия информации о себе и даже стараемся перевыполнить план: наши партнеры ежеквартально готовят и публикуют аналитику, где описывают все тенденции рынка и нашего бизнеса, как положительные, так и отрицательные. Наличие нескольких юридических лиц в структуре — обычная практика для любого среднего бизнеса в России. Компания, которая выступает эмитентом облигационного займа, постоянно отчитывается о результатах освоения инвестиций. 

— Как развивается ваш бизнес в условиях глобальной «уберизации»?

— Прекрасно, так как мы сами изначально закладывали в компании максимальную автоматизацию процессов, что и позволяет нам обрабатывать огромное количество заказов в моменты пиковой нагрузки, не раздувая при этом штат сотрудников. И сейчас мы продолжаем работу в этом направлении, инвестируем прибыль в доработку и модернизацию IT-инфраструктуры, завершаем работу над собственным мобильным приложением.

 Вообще, мы сейчас имеем собственные представительства только в двух крупнейших городах России — Москве и Санкт-Петербурге. В остальных семнадцати компания работает по франшизе, то есть уже созданные нами сервисы по обработке заявок востребованы среди владельцев грузового автотранспорта. Им интересно получать заказы, не затрачивая колоссальных усилий на построение собственной системы управления процессами, не вкладываясь в маркетинг — всё это мы берем на себя. 

 — Как удается контролировать качество работы и удается ли? Ведь вся ваша работа — это один сплошной «человеческий фактор»: водители, грузчики, пробки...

— У нас есть собственная система контроля, это также наша разработка. Мы постоянно обучаем персонал, используем тайные аудиты для проверки качества работы. Этому действительно приходится уделять колоссальное внимание. Но я думаю, мы справляемся. Наверное, нельзя утверждать, что мы идеальны с точки зрения потребителей, нет. Это постоянная работа: всегда надо что-то улучшать, разрешать конфликтные или просто нестандартные ситуации. 
  

Мы задали и поддерживаем высокие стандарты обслуживания на рынке мувинговых услуг, которые мы первые и начали оказывать в России комплексно: упаковка, погрузка, перевозка, страхование грузов

— А как же франчайзи? Они так же стремятся к идеалу? 

— Передача опыта нашей компании помогает партнерам в регионах не совершать типичных для данного бизнеса ошибок на старте и максимально уберегает их, в том числе, от финансовых потерь. Постоянная поддержка всех отделов нашей компании (маркетинг, контакт-центр, корпоративный отдел, операционный блок, отдел аналитики) помогает им на должном уровне представлять компанию в своих регионах. Сейчас мы являемся единственной франшизой в сфере грузового такси.

— Что ещё в планах компании? Как скоро состоится переход от «первого электромобиля» к полной замене действующего автопарка компании на экологичный транспорт? 

— В октябре мы действительно протестировали первый электромобиль, но говорить о полном переходе на такой вид транспорта пока рано и, к сожалению, мы не сможем в данном случае идти вперед всей страны, а тем более, мирового рынка. Но тренд есть, и мы уверены, что со временем сможем полностью перейти на электротранспорт. Только произойдет это не сегодня и не завтра. 

Если говорить о ближайших планах компании, то с помощью средств от облигационного займа мы планируем выкупить часть автомобилей, находящихся сейчас в лизинге, так как ставки по таким программам с учетом обязательного страхования, существенно выше, чем условия привлечения капитала на бирже. Освободившиеся средства плюс текущую прибыль, как я уже говорил, мы хотим направить на доработку собственного приложения и всей IT-инфраструктуры для управления заказами пользователей. Мы фактически переходим на модель классического агрегатора не только операционно, но и юридически. В ближайших планах — структурирование компании, которое позволит не только выделить агрегатора, но и сделать бизнес еще более прозрачным для инвесторов.

 — То есть, вы хотите стать «убером» в сфере грузоперевозок? 

— Нет, мы хотим остаться компанией «Грузовичкоф» в сфере мувинговых услуг. То есть быть первыми.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку