Петербургский арбитраж поставил точку в судебном споре местного монополиста метростроения и Федеральной налоговой службы. «Метрострой» признал за собой долги по налогам на сумму 788,9 млн рублей в обмен на разморозку счетов и возможность продолжить работу.
Boomin писал о том, что в начале года новый временный глава Санкт-Петербурга объявил о расторжении действующих контрактов. Компания постоянно срывала сроки сдачи объектов оранжевой, фиолетовой и коричневой веток, в том числе, станции, необходимые для пропуска пассажирского трафика в дни проведения Чемпионата мира по футболу — их едва успели открыть к началу, а сразу же после окончания ЧМ-2018 закрыли на ремонт. На этот год запланирован ввод станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», в последующие — «Театральная», «Горный институт» и другие.
В конце 2018 года о своих претензиях к компании заявила ФНС, доначислив 788,9 миллионов рублей налогов из-за вскрывшихся нарушений финансовой дисциплины. Счета ОАО были арестованы, образовались долги по зарплате, а в суды потянулись подрядчики и поставщики, которым так и не оплатили работы, материалы и оборудование.
Власти города заявляли о том, что генподрядчика строительства подземки могут и заменить, однако 1 февраля объявили, что сохранят контракты, если «Метрострой» сумеет урегулировать проблемы с налоговиками и рассчитается по долгам. Очевидно, руководство компании согласилось на эти условия ради продолжения работы. Сможет ли она выполнить все взятые на себя обязательства, станет известно ближе к концу года, когда будет ясна динамика строительства.
Пойти на мировое соглашение компанию вынудила администрация северной столицы: признание долгов было обязательным условием для сохранения контрактов на строительство новых станций и перегонов питерской подземки. Boomin писал о том, что в начале года новый временный глава Санкт-Петербурга объявил о расторжении действующих контрактов. Компания постоянно срывала сроки сдачи объектов оранжевой, фиолетовой и коричневой веток, в том числе, станции, необходимые для пропуска пассажирского трафика в дни проведения Чемпионата мира по футболу — их едва успели открыть к началу, а сразу же после окончания ЧМ-2018 закрыли на ремонт. На этот год запланирован ввод станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», в последующие — «Театральная», «Горный институт» и другие.
В конце 2018 года о своих претензиях к компании заявила ФНС, доначислив 788,9 миллионов рублей налогов из-за вскрывшихся нарушений финансовой дисциплины. Счета ОАО были арестованы, образовались долги по зарплате, а в суды потянулись подрядчики и поставщики, которым так и не оплатили работы, материалы и оборудование.
Власти города заявляли о том, что генподрядчика строительства подземки могут и заменить, однако 1 февраля объявили, что сохранят контракты, если «Метрострой» сумеет урегулировать проблемы с налоговиками и рассчитается по долгам. Очевидно, руководство компании согласилось на эти условия ради продолжения работы. Сможет ли она выполнить все взятые на себя обязательства, станет известно ближе к концу года, когда будет ясна динамика строительства.
12 февраля 2019 г.