Компания опубликовала пресс-релиз с операционными результатами группы за 2019 год. О ключевых показателях и основных событиях — в кратком обзоре.
Иллюстрация: unsplash.com
По состоянию на 30.01.2020 в состав группы входит 907 магазинов в 371 городе России и две производственные площадки.
По итогам IV квартала 2019 года объем консолидированной неаудированной выручки группы компаний увеличился на 22%, составив 4,551 млрд рублей. Общая сопоставимая выручка группы увеличилась на 0,8%.
За IV квартал прирост магазинов розничной сети составил 10 собственных магазинов основного бренда «Обуви России» — Westfalika.
Ключевые операционные показатели Группы
По итогам 2019 года общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» увеличилась на 5,2%. За прошедший год было открыто более 200 магазинов, чистый прирост с учетом релокации и закрытия нескольких торговых точек — 181 магазин.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал расширение географии «Мы существенно увеличили географию сбыта, вышли в 125 новых городов и значительно усилили позиции в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке».
Портфель по услуге рассрочки платежа в 2019 году увеличился на 8.2% по сравнению с 2018 годом — до 3,158 млрд рублей. Рост портфеля займов составил 42,9% и достиг 2,502 млрд рублей.
Сервисное направление является одним из ключевых для компании. Портфель по денежным займам увеличился на 43%, поскольку расширилась клиентская база за счет трафика магазинов, запущенных в 2017-2018 гг. Услуга рассрочки платежа остается популярной у покупателей, при этом наблюдается небольшое снижение средней суммы покупки в рассрочку, что связано с действием ограниченного лимита на размер рассрочки в новых магазинах, открытых в 2019 году.
АО «Почта России» и ГК «Обувь России» заключили партнерское соглашение, в рамках которого на базе магазинов Группы в ноябре начали открываться пункты выдачи онлайн-заказов логистического оператора. На первом этапе ПВЗ заработают в более 180 торговых точках «Обуви России» по всей стране. Планируемый объем посылок, который будет перенаправлен в ПВЗ Почты России на базе магазинов «Обуви России», составит более 5 тыс. в месяц.
«Обувь России» вышла на площадку Tmall (входит в «AliExpress Россия») с товарами основного бренда Группы — Westfalika. Компания тестирует новый канал сбыта, пока на Tmall представлена преимущественно женская обувь, а также небольшой ассортимент одежды и сопутствующих товаров. С учетом результатов пилотного проекта Группа планирует реализовывать через площадку максимально широкий ассортимент.
В пресс-релизе компании Антон Титов отметил, что одним из ключевых направлений в 2020 году станет развитие новой бизнес-модели, которую компания анонсировала в ноябре 2019 года. Будет изменен формат магазинов и расширен ассортимент за счет новых товарных категорий. На текущий момент уже подписаны договоры с более 100 поставщиками из таких сегментов, как производство посуды, товаров для дома, косметики и т.д. Пилотные партии новых товаров начали поступать в магазины в декабре.
Модель магазина как маркетплейса — один из важных элементов развития компании. Другие изменения, которые планирует реализовать «Обувь России», будут описаны в новой стратегии на ближайшие 3-5 лет. Подробнее об операционных итогах Группы компаний — в пресс-релизе «Обуви России».
Также среди ключевых событий 2019 года компания отметила получение рейтинга кредитоспособности на уровне ruBBB+. В декабре 2019 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Обувь России» со стабильным прогнозом. Среди факторов, которые оказали положительное влияние на рейтинг, — широкая география сети, высокая маржинальность, высокие показатели абсолютной и текущей ликвидности.
29 января ООО «Обувь России» подало заявление об изменении уровня листинга ценных бумаг — включение облигаций серии 001Р-02 во второй уровень листинга.
30 января по облигациям серии БО-07 «Обуви России» прошла оферта. Владельцы бумаг не предъявили к выкупу ни одной бумаги.
По состоянию на 30.01.2020 в состав группы входит 907 магазинов в 371 городе России и две производственные площадки.
По итогам IV квартала 2019 года объем консолидированной неаудированной выручки группы компаний увеличился на 22%, составив 4,551 млрд рублей. Общая сопоставимая выручка группы увеличилась на 0,8%.
За IV квартал прирост магазинов розничной сети составил 10 собственных магазинов основного бренда «Обуви России» — Westfalika.
Ключевые операционные показатели Группы
По итогам 2019 года общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» увеличилась на 5,2%. За прошедший год было открыто более 200 магазинов, чистый прирост с учетом релокации и закрытия нескольких торговых точек — 181 магазин.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал расширение географии «Мы существенно увеличили географию сбыта, вышли в 125 новых городов и значительно усилили позиции в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке».
Портфель по услуге рассрочки платежа в 2019 году увеличился на 8.2% по сравнению с 2018 годом — до 3,158 млрд рублей. Рост портфеля займов составил 42,9% и достиг 2,502 млрд рублей.
Сервисное направление является одним из ключевых для компании. Портфель по денежным займам увеличился на 43%, поскольку расширилась клиентская база за счет трафика магазинов, запущенных в 2017-2018 гг. Услуга рассрочки платежа остается популярной у покупателей, при этом наблюдается небольшое снижение средней суммы покупки в рассрочку, что связано с действием ограниченного лимита на размер рассрочки в новых магазинах, открытых в 2019 году.
АО «Почта России» и ГК «Обувь России» заключили партнерское соглашение, в рамках которого на базе магазинов Группы в ноябре начали открываться пункты выдачи онлайн-заказов логистического оператора. На первом этапе ПВЗ заработают в более 180 торговых точках «Обуви России» по всей стране. Планируемый объем посылок, который будет перенаправлен в ПВЗ Почты России на базе магазинов «Обуви России», составит более 5 тыс. в месяц.
«Обувь России» вышла на площадку Tmall (входит в «AliExpress Россия») с товарами основного бренда Группы — Westfalika. Компания тестирует новый канал сбыта, пока на Tmall представлена преимущественно женская обувь, а также небольшой ассортимент одежды и сопутствующих товаров. С учетом результатов пилотного проекта Группа планирует реализовывать через площадку максимально широкий ассортимент.
В пресс-релизе компании Антон Титов отметил, что одним из ключевых направлений в 2020 году станет развитие новой бизнес-модели, которую компания анонсировала в ноябре 2019 года. Будет изменен формат магазинов и расширен ассортимент за счет новых товарных категорий. На текущий момент уже подписаны договоры с более 100 поставщиками из таких сегментов, как производство посуды, товаров для дома, косметики и т.д. Пилотные партии новых товаров начали поступать в магазины в декабре.
Модель магазина как маркетплейса — один из важных элементов развития компании. Другие изменения, которые планирует реализовать «Обувь России», будут описаны в новой стратегии на ближайшие 3-5 лет. Подробнее об операционных итогах Группы компаний — в пресс-релизе «Обуви России».
Также среди ключевых событий 2019 года компания отметила получение рейтинга кредитоспособности на уровне ruBBB+. В декабре 2019 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Обувь России» со стабильным прогнозом. Среди факторов, которые оказали положительное влияние на рейтинг, — широкая география сети, высокая маржинальность, высокие показатели абсолютной и текущей ликвидности.
29 января ООО «Обувь России» подало заявление об изменении уровня листинга ценных бумаг — включение облигаций серии 001Р-02 во второй уровень листинга.
30 января по облигациям серии БО-07 «Обуви России» прошла оферта. Владельцы бумаг не предъявили к выкупу ни одной бумаги.
Ритейл
ОР
Дефолтные компании
31 января 2020 г.