ООО «Транс-Миссия» является владельцем двух сервисов такси – «Таксовичкоф» и «Ситимобил».
После вступления в силу «закона о такси» с 1 сентября 2023 года наблюдается переток водителей в зоны с недостаточным регулированием со стороны законодательства: курьерская доставка, сегмент LCV-перевозок и сервисы первой и последней мили для маркетплейсов. Как результат, ожидание клиентом автомобиля кратно увеличилось, что отражается на количестве выполненных заказов. Поэтому эмитент видит дальнейшее развитие сервиса в таких направлениях, где пользователь готов к долгому ожиданию автомобиля при повышенном классе комфортности и высоком среднем чеке:
- Взаимодействие с юридическими лицами в части обслуживания перевозок комфорт-класса.
- Развитие такси в формате “лучшие водители”. Время подачи в данной услуге будет дольше обычного, но водители будут подобраны более тщательно.
Запуск данных направлений не потребует дополнительных инвестиций в клиентский и водительский маркетинг, а также не увеличит операционный штат сервиса.
Также компания сосредоточится на развитии платформы «Таксоконтроль» с целью коммерциализации ПО: уже подписан первый долгосрочный контракт на продажу и доработку программного обеспечения.
С учетом возникшего кадрового голода на рынке услуг такси, GMV сервисов сократился к среднемесячным значениям 4 квартала 2023 года на 31%. При этом основное падение прошло в 1 квартале 2024 года, а во втором квартале наблюдается его стабилизация на уровне порядка 280 млн руб. в месяц.
Средний чек в сервисе «Таксовичкоф» показал рост к значениям на конец 2023 года в размере 10% (с 336 руб. до 369 руб.), в сервисе «Ситимобил» после «просадки» в 1 квартале 2024 года показатели среднего чека восстановились к значениям декабря 2023 года, составив 337 руб.
При этом с учетом проведенной в 2023 году оптимизации операционных процессов показатели рентабельности эмитента показали значительный рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). Несмотря на сокращение выручки на -4,4% к АППГ, операционная и чистая прибыль увеличилась на 112% и 52% соответственно, а EBITDA LTM увеличилась на 3,3%.
В итоге рентабельность деятельности выросла на 5,1 п.п., рентабельность EBITDA LTM – на 6 п.п.
Основная статья баланса – дебиторская задолженность, составляющая 87% от валюты баланса. К значениям на начало года дебиторская задолженность увеличилась на 22%. Дебиторская задолженность связана с взаиморасчетами с крупнейшими таксопарками по выполняемым заказам.
Финансовый долг увеличился на 3% за счет привлечения краткосрочного финансирования от ПАО «ТКБ Банк».
При этом показатели Чистый долг/EBITDA и Долг/Собственный капитал сократились к значениям на начало года на 28% и 16% соответственно.
Несмотря на высокие показатели долговой нагрузки, компания своевременно обслуживает свои обязательства. Так, 3 мая 2024 года эмитент погасил облигационный выпуск в размере 60 млн руб., а 14 августа удовлетворил все заявки, поданные по безотзывной оферте в размере 1 136 облигаций по 100% стоимости от номинала.