Эмитент фиксирует, что период доставки вынужденно увеличился на 3 — 4 недели. Причины кроются в загруженности дальневосточных портов и инфраструктурных проблемах. Реагируя на ситуацию, ООО «СЕЛЛ-Сервис» ведет переговоры с ключевыми клиентами и рассматривает возможности изменения маршрутов перевозки, а также привлечения дополнительного финансирования.
Одна из глобальных проблем — загруженность портов на Дальнем востоке. По словам ООО «СЕЛЛ-Сервис», Владивосток и Находка не справляются с объемами импорта последних 3 месяцев, поэтому корабли стоят в очередях в ожидании разгрузок. Зимний период может только усугубить ситуацию. Другая сложность касается железнодорожных путей.
«Большинство грузов сегодня перевозится через Владивосток, а железная дорога одна. Наши задержки достигают 3 — 4 недель: погрузка может длиться неопределенное время, а еще произойти задержка в пути. Как итог, у нас откладываются продажи и появляется необходимость в увеличении оборотного капитала», — прокомментировал директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.
Есть и ряд позитивных моментов — снижение ставок на фрахт (плата за перевозку морскими путями), ускорение морской доставки, а также стабильная ситуация с местами на судах и наличие контейнеров. Однако эмитент, понимая, что общая тенденция на задержки в обозримом будущем не исчезнет, разработал пути нивелирования проблемы.
«Мы ведем с клиентами переговоры о частичной предоплате и изменении сроков доставки, планируем внести корректировки в наши маршруты. Другой возможный путь — привлечение дополнительного финансирования, которое позволит увеличить резервы. Отмечу и то, что для компании ситуация определенно не является критичной. Во-первых, мы не перевозим скоропортящиеся продукты, риска глобальных финансовых потерь нет. Во-вторых, в 2022 году нам удалось существенно вырасти и обеспечить себе внушительный запас прочности. Поэтому самая большая проблема, с которой можем столкнуться, — это снижение темпов развития при сохранении стабильности», — отметил директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.