Эмитент, ООО «Кузина» отметил, что ему удалось оптимизировать расходную часть, что позволило нарастить значения чистой прибыли и EBITDA LTM на 47,2% и 102,4% к АППГ.
В 1 квартале эмитент ООО «Кузина» расширил ассортимент кафе-кондитерских, дополнив его новыми позициями выпечки с преимущественно несладкими начинками. Также эмитент продолжает развивать e-commerce-направление. Компания создала отдел под данную задачу.
Однако объём продаж по итогам 1 кв. 2023 года уступил показателю аналогичного периода прошлого года, снизившись до 93,4 млн руб. или на 24,0%. Главным образом такая динамика объясняется снижением покупательской способности: так, снижение количества единиц проданной продукции в отчетном периоде к АППГ составило 47%, а средний чек вырос на 1%.
Отметим, что ООО «Кузина» смогло оптимизировать расходную часть, благодаря чему значения чистой прибыли и EBITDA LTM показали рост в 47,2% и 102,4% к АППГ.
Оборотный капитал компании представлен в основном дебиторской задолженностью (44% от величины оборотных активов), финансовыми вложениями, включающими займы, выданные связанным организациям (35%) и запасами (17%). Структура и величина оборотных активов в целом не изменились в 2023 году в сравнении с сопоставимыми данными прошлых лет, что отвечает основному виду деятельности.
Оборачиваемость запасов для кондитерского цеха находится на приемлемом уровне, средняя продолжительность оборачиваемости запасов — около одного месяца.
В структуре кредитных обязательств компании задолженность перед банками занимает большую часть кредитного портфеля (63%), обязательства по гашению облигационного займа составляют менее трети всей задолженности, оставшаяся часть (15%) — прочие заимствования.
ООО «Кузина» своевременно обслуживает финансовый долг, следуя графикам гашения. Общий размер кредитных обязательств по итогам 1 кв. 2023 года сократился на 41% к АППГ, что положительно отразилось на основных показателях долговой нагрузки: [Долг/Выручка LTM] и [Долг/Собственный капитал] сократились на 25% и 43% в сравнении с АППГ. Значения находятся в приемлемых диапазонах, что говорит о комфортном уровне долговой нагрузки эмитента.
Значение коэффициента текущей ликвидности на протяжении всех анализируемых периодов находится не ниже 2х (по состоянию на 31.03.2023 г. КТЛ = 2,9), что говорит о том, что у эмитента достаточно оборотных средств для своевременного покрытия текущих обязательств.
В планах эмитента формирование единой системы управления брендом для масштабирования сети франчайзи. Под данные задачи был создан отдел маркетинга. Также компания планирует отрыть новые точки формата «Кузины-Авто» («To Go»).