Эмитент 1-е полугодие 2023 года посвятил развитию e-commerce-направления, оптимизации бизнес-процессов. По итогам 6 мес. 2023 года был зафиксирован рост прибыли от реализации и EBITDA LTM. При этом, показатели выручки и чистой прибыли продемонстрировали снижение.
Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Кузина» на 30.06.2023 г. продемонстрировала разнонаправленную динамику. Выручка компании по итогам 6 мес. 2023 года уступила показателю аналогичного периода прошлого года, снизившись до значения в 191,3 млн руб. или на 21,7%. При этом значения прибыли от реализации и EBITDA LTM показали рост в 71,8% и 199,1% соответственно.
Ключевые причины падения выручки, несмотря на рост среднего чека до 320,91 руб., — снижение покупательской способности населения, а также закрытие 3-х собственных торговых точек в связи с их нерентабельностью.
При этом, ООО «Кузина» продолжает проводить масштабную программу по оптимизации внутренних процессов. Регулярно обновляется ассортимент, подстраиваясь под спрос покупателей и сезонные особенности, проводятся масштабные маркетинговые мероприятия, в частности август 2023 года был отмечен фестивалем эклеров. Более того, диверсификация способов реализации продукции, осуществляемая с помощью e-commerce-инструментов, уже по итогам 6 мес. 2023 г. позволила эмитенту нарастить операционный поток.
Оборотный капитал компании представлен в основном дебиторской задолженностью — 43% от величины оборотных активов; финансовыми вложениями, включающими займы, выданные связанным организациям, — 36%; а также запасами — 17%. Отметим, что структура и величина оборотных активов в целом не изменились в 2023 году в сравнении с сопоставимыми данными прошлых лет, что отвечает основному виду деятельности компании.
Оборачиваемость запасов для предприятия сферы общественного питания и розничной торговли кондитерскими изделиями находится на приемлемом уровне. Средняя продолжительность оборачиваемости запасов — около одного месяца.
Значение коэффициента текущей ликвидности на протяжении всех анализируемых периодов находится не ниже 2х. Так, по состоянию на 30.06.2023 г. КТЛ составил 5,76. Это говорит о том, что у эмитента достаточно оборотных средств для своевременного покрытия текущих обязательств.
В структуре кредитных обязательств ООО «Кузина» задолженность по облигационным займам занимает наибольшую часть кредитного портфеля — 58% за счет привлечения нового выпуска во 2-м кв. 2023 г. на сумму 70 млн руб. Долю в 40% занимают обязательства перед банком, 2% — проценты по кредитам.
Напомним, что эмитент освоил 60 млн руб. облигационного выпуска серии Кузина-БО-П02, размещенного в объеме 70 млн руб. в апреле 2023 года. Средства были направлены на своевременное погашение частных займов и исполнение обязательств перед банками. Также благодаря облигационному займу удалось выделить ресурсы на развитие новых проектов и приобретение оборудования.
ООО «Кузина» своевременно обслуживает финансовый долг, следуя графикам погашения. Общий размер финансового долга по итогам 6 мес. 2023 года увеличился в 2 раза к АППГ за счет привлечения дополнительного финансирования на развитие сети кофеен. При этом, показатели долговой нагрузки продолжают оставаться в рамках приемлемых диапазонов.
Отметим, что первые 6 месяцев 2023 года оказались продуктивными для ООО «Кузина». Компания освоила новые онлайн-площадки, в частности «СберМаркет» в Москве, агрегатор Obed.ru. Сейчас идет работа по заполнению витрин на Ozon и Wildberries, в планах — запуск собственного мобильного приложения. Использование e-commerce-инструментов — часть стратегии развития эмитента, которая позволяет диверсифицировать каналы реализации продукции.
Также в структуре ООО «Кузина» появился отдел маркетинга, одна из приоритетных задач которого — формирование системы управления и продвижения бренда. Как отметили представители эмитента, четко прописанные стандарты позволят в будущем масштабировать франчайзинговое направление, сохранив ключевые ценности Kuzina неизменными.
«Кузина» работает над расширением объемов бизнеса за счет развития и открытия новых торговых точек в Москве и Московской области в среднесрочной перспективе. В планах — масштабирование франшизы с учетом различных форматов экспансии в другие регионы. Готовится компания и расширить присутствие в городах Сибири, в которых уже сформирована логистика и работают кофейни.
Все вышеперечисленные мероприятия позволят эмитенту достичь роста ключевых финансовых показателей.
Подробнее о финансовых результатах компании — в презентации за 6 мес. 2023 г.