Франчайзинговый проект ООО «Круиз» в 2023 году стал прибыльным благодаря изменению стратегии регионального развития: до конца 2022 г. цель этого направления заключалась в расширении географии присутствия, в этом году основная цель — извлечение прибыли.
Эмитент тщательно выбирает будущих партнёров, отдавая предпочтение компаниям, уже имеющим достаточный опыт в отрасли логистики и грузоперевозок. Для потенциальных кандидатов разработаны специальные опросники. На их основе определяется, есть ли у компании необходимые компетенции. У сервиса есть успешный опыт взаимодействия как с представителями бизнес-среды, так и с игроками из транспортной отрасли: в этом случае важно, что партнёр разбирается в логистике.
Сервис «Грузовичкоф» берёт на себя обеспечение партнёров персоналом (операторами колл-центров и логистами), благодаря чему оптимизируется часть расходов на его набор и содержание. Например, в регионе на двоих сотрудников ежемесячно ФОТ составит около 80 тыс. руб. Для партнёров — в два раза ниже.
Также сервис осуществляет настройку связи (смс-оповещения клиентов, телефонную связь), предоставляет в пользование цифровые продукты: различные ПО для оптимизации производственных процессов, например, «Пульт» — приложение для водителей, в котором они принимают заказы, ПО для колл-центра, клиентские приложения, CRM-системы. В числе прочего эмитент делится наработками, компетенциями в виде постоянной помощи, поддержки и сопровождения партнёра на всем протяжении взаимодействия.
Львиную долю вклада франчайзи составляют вложения в рекламную компанию бизнеса (маркетинговый бюджет). Также в ведении партнёров находятся продажи b2b-клиентам, так как местный бизнес понимает специфику предпринимательства в родном городе, ему гораздо проще наладить взаимодействие с клиентами, что называется, «на месте».
Работа с партнёром для компании более выгодна и эффективна, так как именно партнёр инвестирует в развитие бренда финансовые активы. Вклад эмитента — цифровые сервисы и персонал — несопоставимы с расходами при самостоятельной перевозке автотранспорта в конкретный город, найме персонала и запуске.
В компании отмечают, что бренд получил высокую степень доверия, а положительные отзывы от действующих партнёров о совместной работе накопили достаточный эффект. Теперь сервису не нужно активно искать партнёров самостоятельно — сейчас соотношение «инициатива сервиса — входящие запросы» составляет 50/50.