Компания демонстрирует заметный прирост выручки в сегменте В2В на фоне сохранения спроса на В2С-услуги, а также положительную динамику по операционной прибыли и EBITDA, что обусловлено проведенной в 2023 году оптимизацией сервиса.
Прирост выручки сервиса «Грузовичкоф» за пять месяцев 2024 составил 8,8% в сегменте В2С и 23,1% в сегменте В2В по сравнению с АППГ. Отметим, что доля корпоративных клиентов увеличилась при общем росте заказов, следовательно, в общем портфеле клиентов доля B2C-сегмента не снижается, несмотря на более активные действия относительно привлечения В2В-клиентов.
Кроме того, улучшились показатели сайта: пользователи из Москвы стали проводить на сайте на 52,6% больше времени, количество звонков увеличилось на 2,3%, а доля новых посетителей выросла на 0,7%. В Санкт-Петербурге среднее время на сайте увеличилось на 4,1%, уникальных посетителей стало больше на 4,6%.
Улучшение показателей во многом обусловлено проведенной в 2023 году масштабной работой по повышению эффективности различных бизнес-процессов по ряду направлений, например, в маркетинге, контактном центре, отделе по работе с корпоративными клиентами и т.д. Так, за счёт проработки новых рекламных каналов снизилась стоимость привлечения клиентов.
При этом в компании отметили, что в 2024 году клиенты сервиса демонстрируют нетиповое поведение, и, как следствие, непрогнозируемый спрос на услуги. Большую роль в этих процессах сыграла ускоряющаяся инфляция и резко выросшая ключевая ставка ЦБ. Вопрос стоимости услуг встал более остро, что вынудило клиентов сервиса перейти к сберегательной политике.
В сегменте корпоративных заказчиков наблюдается растущий спрос на аутсорсинг процессов, так как это позволяет сократить издержки. Исходя из сложившейся ситуации, в сервисе «Грузовичкоф» применяют политику точечных решений, а цели и показатели корректируются в зависимости от состояния рынка и клиентского спроса.
Во всех подразделениях сервиса оптимизируются бизнес-процессы с целью сокращения издержек при сохранении эффективности работы.
«Мы продолжим изменять и оптимизировать бизнес-процессы, делая упор на автоматизацию и цифровизацию, что должно дать эффект в течение года. Но при этом мы также наблюдаем ускорение инфляции и последующий рост заработных плат, а монополисты, которые владеют рекламой, повышают свои тарифы. Поэтому сейчас сложно спрогнозировать результаты нашей работы», — подвела итог коммерческий директор сервиса «Грузовичкоф» Екатерина Мухина.