Обзор деятельности сервиса «Грузовичкоф» за II квартал 2020 года

По итогам второго квартала 2020 года оборот компаний, работающих под брендом «Грузовичкоф», вырос до 1642 млн руб., а автопарк увеличился до 4114 автомобилей. Информация о финансовом состоянии сервиса в целом и эмитента биржевых облигаций (ООО «ГрузовичкоФ-Центр») в частности ниже.

Ключевые тезисы:

  • За первую половину 2020 года выручка ООО «ГрузовичкоФ-Центр» снизилась до 95,2 млн руб. Отрицательная динамика связана с пандемией коронавируса, а также с реорганизацией ООО «ГрузовичкоФ-Центр» (процесс присоединения к ООО «Круиз»), во время которой компания снижает операционную активность.
  • Оборот компаний, работающих под брендом «Грузовичкоф», по итогам 6 месяцев 2020 года снизился на 6,4% и составил 1,64 млрд рублей. Сокращение количества заказов на 11% также связано с введением режима самоизоляции. Оборот сервиса «Грузовичкоф» формирует по большей части Москва — 53%, 41% — Санкт-Петербург и 6% — регионы.
Finansy_Gruzovichkof_2q2020_1.png

  • Расходы «Грузовичкоф» состоят из следующих статей: управленческие расходы, налоги и аренда недвижимости (29%); заработная плата (22%); обслуживание автопарка и лизинг (23%); реклама и услуги колл-центра (14%); прочие расходы (12%).
  • Общая стоимость активов сервиса «Грузовичкоф» составляет более 2,5 млрд руб., что полностью покрывает финансовый долг — 140 млн руб. и лизинговые обязательства — 146 млн руб.
Finansy_Gruzovichkof_2q2020_2.png

  • Согласно методологической оценке «Юнисервис Капитал», финансовое состояние эмитента оценивается как низкое. На снижение рейтинга в апреле-мае повлияла пандемия коронавируса, а также текущая реорганизация, в процессе которой наблюдается плановое уменьшение объема выполненных заказов и, как следствие, ухудшение показателей бухгалтерской отчетности ООО «ГрузовичкоФ-Центр». После завершения реорганизации ожидается улучшение финансовых показателей.
  • Несмотря на падение оборотов в апреле-мае, сервис «Грузовичкоф» успешно прошел сложный период коронакризиса: оптимизировал выплаты водителям и сумел сохранить положительную прибыль по итогам 6 месяцев. Для сохранения темпов развития компания разработала гибкую ценовую политику для клиентов и мотивационную программу для водителей.
Finansy_Gruzovichkof_2q2020_3.png

  • Пандемия не помешала «Грузовичкоф» успешно продолжать экспансию. Так, в августе 2020 г. количество городов присутствия сервиса выросло до 33.
  • Стратегия развития компании предполагает увеличение автопарка и расширение географии присутствия за счет франшизы в городах РФ с населением менее 200 тыс. человек и в городах ЕС.

Подробное аналитическое покрытие в формате pdf смотрите по ссылке.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку