«ТД «Промтехника» анонсировал начало производства проходческих комбайнов для угольных производств России и Казахстана. В новое предприятие будет вложено порядка 400 миллионов рублей.
По данным «Ъ-Сибирь», подобные комбайны за Уралом не производятся. В то же время, на соседнем по Кемеровской области Юргинском машиностроительном заводе эти машины значатся в ассортименте, однако «ЮМЗ» вряд ли можно считать реальным конкурентом новокузнечан — предприятие в глубоком непроходящем кризисе уже третий десяток лет.
Сибирским проходческим агрегатам придется соперничать с продукцией Копейского и Ярославского машзаводов. По мнению авторов проекта, им есть, чем ответить: в конструкции учтены и решены самые частые проблемы аналогов, а географическая близость к потребителю сократит затраты на логистику. Средняя стоимость такого комбайна российского производства сегодня — 40 миллионов рублей, импортные дороже в 4-5 раз. Парк кузбасских предприятий составляет около 250 единиц проходческой техники.
Инвестиции в проект составят до 400 миллионов собственных и заёмных средств — последних 60%. Собственные финансовые показатели компания не раскрывает.
Завод в Новокузнецке должен заработать в 2021 году, он сможет выпускать от 8 до 16 машин в год. Руководство ТД «Промтехника им. О. В. Басманова» утверждает, что существующий спрос позволяет расчитывать на быструю окупаемость — за пять лет. Такой оптимистичный взгляд опирается на исследования рынка: средняя потребность только кузбасских угольных предприятий — как раз восемь штук ежегодно. Это при том, что предприятие намерено установить отпускную цену на 10-15% ниже, чем у российских конкурентов.
По данным «Ъ-Сибирь», подобные комбайны за Уралом не производятся. В то же время, на соседнем по Кемеровской области Юргинском машиностроительном заводе эти машины значатся в ассортименте, однако «ЮМЗ» вряд ли можно считать реальным конкурентом новокузнечан — предприятие в глубоком непроходящем кризисе уже третий десяток лет.
Сибирским проходческим агрегатам придется соперничать с продукцией Копейского и Ярославского машзаводов. По мнению авторов проекта, им есть, чем ответить: в конструкции учтены и решены самые частые проблемы аналогов, а географическая близость к потребителю сократит затраты на логистику. Средняя стоимость такого комбайна российского производства сегодня — 40 миллионов рублей, импортные дороже в 4-5 раз. Парк кузбасских предприятий составляет около 250 единиц проходческой техники.
Инвестиции в проект составят до 400 миллионов собственных и заёмных средств — последних 60%. Собственные финансовые показатели компания не раскрывает.
27 февраля 2019 г.