НХП о позитивных моментах 2020 года и будущих планах
Прошлый год стал неожиданно урожайным, несмотря на засуху в Сибири, и это безусловно, хорошо. Под давлением такой товарной массы компания оперативно совершенствовала рабочие процессы.

Из сложных моментов можно отметить введение плавающей пошлины и квотирования на вывоз зерновых. Данные регуляторные меры оказывают специфическое влияние на биржевые показатели именно по российскому зерну, но компания эффективно перестраивает свои интересы в сторону протеиновых культур (горох, ячмень), не попавших под регуляторику. Плюс у АО «НХП» значительные квоты на вывоз, которых вполне хватит до 1 июля.

В количественном плане компания обработала больше зерновых и масличных культур. Пришлось оперативно осваивать новые виды упаковки — биг бэги, палеты (для отгрузки масличных в Китай).

Приятно отметить, что структурируется урожайность, а сельхозпроизводители набрали серьезный запас прочности благодаря высокой ценовой конъюнктуре, которая наблюдается второй год подряд. Закупили большое количество удобрений и их внесли.

В силу специфики работы у АО «НХП» выстроена четкая система взаимодействия с сельхозпроизводителями — исходя из прогнозного анализа рынка совместно принимаются решения о видах культур, которые необходимо выращивать, реализуется поддержка сельских хозяйств как деньгами, так и при помощи закупки удобрений. К весне-лету у эмитента, как правило, набирается порядка 30 тыс. тонн профинансированного зерна.

Ценовая политика закупа сырья у сельскохозяйственного сектора тоже давно сформирована и показала свою эффективность. Изначально устанавливается номинальная цена на зерно, которая в процессе выравнивается в пользу справедливой рыночной.

Генеральный директор АО «НХП» Сергей Соколов

«Мы прописываем минимальную цену, но конечно мы к ней не стремимся, нам это тоже не выгодно, потому что мы находимся в одной лодке с сельхозпроизводителями. У нас есть рэперные точки на рынке, где мы смотрим справедливую цену и выравниваем ее.»



В компании продолжают работать над расширением ассортимента: увеличивают долю протеиновых групп, добавили подсолнечник. В планах значится также расширение товарной линейки за счет кукурузных отрубей и золотистой барды. Начали поставку муки в страны Юго-Восточной Азии. Сейчас просчитываются первые контракты. В компании даже выделили отдельный центр компетенции по муке и протеиновым группам.

Ожидания относительно 2021 года очевидно позитивные. В компании надеются, что урожай в России и Сибири будет на уровне прошлого сезона, а высокая ценовая конъюнктура сохранится еще, по меньшей мере, на год.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку