В августе 2020 года компания разместила на публичном рынке облигационный заем на сумму 70 млн руб. сроком на 4 года для частичной реализации заявленной стратегии развития.
Ключевые направления развития бизнеса: увеличение объемов реализации, расширение продуктовой матрицы и географии поставок, как экспортных, так на внутреннем рынке.
Привлеченные инвестиции были направлены на пополнение оборотного капитала, что позволило нарастить объемы продаж, а также осуществить закуп и увеличить ассортимент продукции за счет подсолнечника и рапса. Также компания на протяжении года активно расширяла клиентский пул, в том числе, за счет заключения контрактов с зарубежными партнерами.
По итогам 2020 года доля экспорта в общем объеме продаж составила 48%. Компания наладила масштабные поставки зерна в Монголию (595 млн руб.), почти в 3 раза нарастила объемы реализации зерновых и масличных культур в Китай (с 79,1 до 293,9 млн руб. АППГ). Также были расширены поставки продукции в Албанию, Грецию, Болгарию, Испанию и Италию.
Общий объем выручки за год показал положительную динамику на уровне 117%. Объем реализации на внутреннем рынке вырос на 51%, экспортные продажи увеличились на 320%, себестоимость продаж — на 129%. Чистая прибыль компании в 2020 году составила 162,5 млн руб., что на 112% в сравнении с показателями 2019 года.
При этом несколько снизился показатель рентабельности — с 5,1% в 2019 г. до 4% в 2020 г. Это обусловлено расширением и освоением новых рынков с высоким уровнем конкуренции, где эмитент применил сдержанную ценовую политику. По мере закрепления позиций компании, ценовая политика будет пересмотрена.
В 2021-22 г.г. АО «Новосибирскхлебопродукт» планирует увеличить объемы поставки продукции на внутренние рынки РФ за счет наращивания клиентской базы, а также реализовать проект по производству готовой продукции: мука, льняное масло, комбикорма (о новых проектах компании мы подготовили отдельный, более подробный материал).
Ключевые направления развития бизнеса: увеличение объемов реализации, расширение продуктовой матрицы и географии поставок, как экспортных, так на внутреннем рынке.
Привлеченные инвестиции были направлены на пополнение оборотного капитала, что позволило нарастить объемы продаж, а также осуществить закуп и увеличить ассортимент продукции за счет подсолнечника и рапса. Также компания на протяжении года активно расширяла клиентский пул, в том числе, за счет заключения контрактов с зарубежными партнерами.
По итогам 2020 года доля экспорта в общем объеме продаж составила 48%. Компания наладила масштабные поставки зерна в Монголию (595 млн руб.), почти в 3 раза нарастила объемы реализации зерновых и масличных культур в Китай (с 79,1 до 293,9 млн руб. АППГ). Также были расширены поставки продукции в Албанию, Грецию, Болгарию, Испанию и Италию.
Общий объем выручки за год показал положительную динамику на уровне 117%. Объем реализации на внутреннем рынке вырос на 51%, экспортные продажи увеличились на 320%, себестоимость продаж — на 129%. Чистая прибыль компании в 2020 году составила 162,5 млн руб., что на 112% в сравнении с показателями 2019 года.
При этом несколько снизился показатель рентабельности — с 5,1% в 2019 г. до 4% в 2020 г. Это обусловлено расширением и освоением новых рынков с высоким уровнем конкуренции, где эмитент применил сдержанную ценовую политику. По мере закрепления позиций компании, ценовая политика будет пересмотрена.
В 2021-22 г.г. АО «Новосибирскхлебопродукт» планирует увеличить объемы поставки продукции на внутренние рынки РФ за счет наращивания клиентской базы, а также реализовать проект по производству готовой продукции: мука, льняное масло, комбикорма (о новых проектах компании мы подготовили отдельный, более подробный материал).
6 августа 2021 г.