Невозвратные долги: «Форвард» о работе компании в период пандемии
Одним из последствий пандемии стало снижение платежеспособности населения — возросло количество обращений в банки о реструктуризации долга. Руководитель call-центра финансовой компании «Форвард» Иван Степанов рассказал о работе компаний на рынке обслуживания займов в период пандемии.
Иллюстрация: unsplash.com

За первый квартал общий объем долга нефинансового сектора и домашних хозяйств по кредитам составил 63,8 трлн рублей. К концу апреля объем кредитов, выданных российскими банками физическим лицам, составил почти 755 млрд рублей. При этом, по данным Банка России, объем просроченной задолженности за тот же период — 797,1 млрд рублей.

В конце марта этого года на территории всей страны был введен режим «нерабочих дней». Введение ограничительных мер внесло изменения в деятельность почти всех компаний — о влиянии пандемии на разные отрасли экономики мы писали в статье.

В НАПКА (национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств) отметили, что к апрелю заемщики стали жаловаться на финансовые трудности, вызванные пандемией коронавируса, и отказываться исполнять свои финансовые обязательства.

Boomin поговорил с представителем коллекторского агентства, работающего с просроченными банковскими задолженностями, — ООО «Форвард».

Руководитель call-центра «Форварда» Иван Степанов рассказал, что в компании отметили проблемы с выплатами у заемщиков с началом пандемии коронавируса. С марта по апрель этого года, когда была объявлена пандемия, объем должников, уклоняющихся от общения с коллекторами, вырос на 1% от общего числа (300 человек). Объем просроченной задолженности увеличился на 11%.

«Люди перестали оплачивать кредиты из-за пандемии. Мы видим, что уклоняются те, кто выплачивал небольшие суммы. У них и так небольшой доход. С точки зрения психологии, при возникновении сложностей люди стараются избегать диалога, хотя нужно действовать наоборот. Мы все равно стараемся выйти с ними на связь, в том числе с помощью смс- и голосовых сообщений», — прокомментировал ситуацию руководитель call-центра.


Жалобы

Несмотря на то, что заемщики отказываются платить по кредитным обязательствам, специалисты «Форварда» не могут отметить роста числа жалоб на действия коллекторов — объем обращений населения растет ежегодно и не привязан к какому-то событию.

Одна из распространенных жалоб связана со звонками на номера телефонов, которые принадлежат третьим лицам.

«При покупке портфеля задолженности кредитные организации предоставляют коллекторским агентствам телефонные номера, часть которых уже неактуальна. Если номер телефона длительное время не используется, то операторы связи выдерживают паузу, после чего снова продают этот номер. Если мы подтверждаем, что номер телефона больше не принадлежит должнику, то мы удаляем его из базы контактов», — подытожил специалист.

Согласно закону «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», коллекторы имеют право выходить на связь с должником в рабочие дни с 8 до 22 часов, а в выходные и праздничные дни — с 9 до 20 часов. При этом число личных встреч коллектора и должника ограничено одним разом в неделю; число телефонных звонков — одним разом в сутки, двумя в неделю и восемью в месяц. СМС- и голосовые сообщения можно отправлять должнику не более 16 раз в месяц. При нарушении действующего законодательства, коллекторские агентства привлекают к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.
Коллекторы
Форвард
Внебиржевые компании

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку