«Нет аукционам»: рыболовы Приморья обратились к федеральным властям с требованием не топить отрасль
В Приморье рыболовецкие суда устроили акцию протеста против реформы отрасли. 200 российских судов, находящихся на рейде, на час приостановили работу и дали звуковой сигнал, протестуя против отмены «исторического» принципа распределения квот на вылов рыбы и прочих даров моря.

Фото: Федеральное агентство по рыболовству

В этот день 28 января в столице как раз проходило внеочередное заседание, на котором встретились члены Общественного совета при Росрыболовстве. По их оценкам, отмена действующего «исторического принципа» распределения квот отбросит отрасль назад и приведет к тяжелым последствиям для экономики промысловых регионов. Есть в распоряжении рыболовов и конкретные цифры: уже к 2020 году объявленная реформа приведет к совокупным экономическим потерям свыше 250 млрд рублей.

Беспокойство рыбаков вызвали слухи о готовящемся законопроекте об аукционах — весь 2018 год компании опасались строить долгосрочные планы. В конце года отрасль пережила информационную атаку: федеральные СМИ наводнили сюжеты об «истинном происхождении» рыбы и морепродуктов на наших столах, о неэффективном регулировании и расцвете браконьерства на Дальнем Востоке. Приморские компании составили обращение в Счетную палату с просьбой предоставить реальный отчет о состоянии промысловой сферы и эффективности контролирующих органов. Кстати, избыточность контроля отмечали исследователи ВШЭ — по данным их отчета, отрасль ежегодно теряет 17 млрд рублей только из-за необходимости соотвествовать многочисленным бюрократическим требованиям. 

ИА «PrimaMedia» из Владивостока приводит динамику отрасли: «В 2007 году каждая тонна общероссийского вылова обеспечивала 2 900 рублей поступлений в бюджеты всех уровней. В 2018 году с каждой тонны в бюджетную казну шло уже более 15 тысяч рублей — то есть в пять раз больше. В 2007 году инвестиции в отрасль составили менее 1,5 млрд рублей, в 2017 году — 14 млрд рублей, а в 2018 году — свыше 24 млрд рублей. В 2007 году на российских верфях не строилось ни одного рыбопромыслового судна. В 2018 году началось строительство 11 рыбопромысловых судов, в портфеле заказов рыбопромышленников — еще 38».

Несмотря на то, что квоты за предприятиями пока сохранили, причем, продлили право пользования до 15 лет, кто-то продолжает «раскачивать траулер» рыбной промышленности.


Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку