Две трети компаний, занятых в секторе, показали рост. Драйверами рынка стали три крупнейших госкомпании: «Государственная транспортная лизинговая компания», «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ» и «ВТБ Лизинг», на них приходится больше 71% совокупного прироста нового бизнеса.
В топ-20 самых быстрорастущих лизинговых компаний вошли также три эмитента ценных бумаг третьего котировального списка.
Самый существенный рывок показал лизинг железнодорожной техники - его доля увеличилась в 1,5 раза (с 20 до 31%). Это примечательно на фоне стабильных показателей транспортного сегмента - он традиционно играет ведущую роль в структуре лизингового бизнеса (79,9% рынка).
Операционный лизинг на 93,5% формируют сделки с авиа- и ж/д-техникой, однако сам сегмент по итогам 9 месяцев 2018-го практически сравнялся с уровнем 2016 года.
Аналитики агентства включили в исследование и консенсус-прогноз развития лизинга в России до 2024 года. Для его формирования они провели ряд углубленных опросов топ-менеджеров компаний-лидеров. Консервативный сценарий предполагает, что уже в следующем году произойдет насыщение рынка, и взрывной рост перейдет в фазу стагнации - этому способствует ухуждающаяся макроэкономическая ситуация и возможное снижение господдержки. Базовый же сценарий основан на продолжении быстрого роста до 2022 года, а затем развитие бизнеса с приростом 15-25% в год.