В период с конца лета 2022 г. компания нарастила долю самостоятельного производства комплектующих для закрытия своих потребностей в производстве дверей на 15%, достигнув на сегодня локализации в 75%. Помимо закрытия собственных нужд в комплектующих, компания также разрабатывает линейку из 30 видов фурнитуры для продажи в качестве самостоятельных продуктов.
В конце 2022 года компания приобрела несколько видов нового оборудования и запустила новые виды комплектующих. На завод в Тольятти поступила линия гальванизации, для которой отведен новый цех, на сегодняшний день уже полноценно интегрированный в работу. И более того, уже расширена номенклатура по гальванизации. Здесь наносят покрытие на металлические изделия, которые потом используются при сборке фурнитуры.
Также в производство запущены уплотнители — лента из пластичного материала, которая располагается по периметру дверной коробки. Налажена технология экструзии — получение изделий путём продавливания вязкого расплава материала.
Как итог, к началу 2023 года доля локализации производства комплектующих достигла 75%. Остались незначительные объемы — порядка 5% — доведение локализации до 80%. Но в компании поясняют, что здесь ограничением является не покупка оборудования, а логистическое размещение — есть некоторая нехватка производственных площадей, поэтому на повестке вопрос о расширении.
Оставшиеся 20% приходится на производство краски, а также пленки ПВХ, но эти компоненты «Феррони» не планирует производить самостоятельно — ведется поиск производителей на территории России.
Проводя работу по локализации производства комплектующих в первую очередь для собственного производства дверей с целью исключения импортозависимости — вопроса, ставшего острым после наступления СВО и последующих санкций в отношении России, компания открыла новый, и весьма перспективный для развития бизнеса сегмент — дверную фурнитуру. На фоне отсутствия поставок от зарубежных производителей, на данную номенклатуру сохраняется высокий спрос, и компания «Феррони» готова занять освободившуюся нишу, развивая линейку дверной фурнитуры в качестве отдельного вида продукции.
Компания занялась реинжинирингом дверной фурнитуры тех иностранных компаний, которые покинули отечественный рынок. За основу взяты бестселлеры рынка, которые не производятся в России. Уже весной текущего года на выставке MosBuild компания планирует организовать презентацию из 24 — 30 наименований такой продукции собственного производства.
Процесс прошел стадию подготовки конструкторской и технической документации, патентования заявки, подбора оборудования, его тестирования, встраивания в технологический процесс. На сегодняшний день изготавливаются прототипы продукции, под каждый подбираются технологии производства и оборудования.
«Мы закупили оборудование в Китае, есть определенные нюансы с логистикой, она не такая быстрая, как нам бы хотелось. Но сейчас вопрос с оборудованием решен, процесс производства в активной стадии.
Изначально мы планировали выведение на рынок 24 позиций, сейчас уже думаем о 30 видах для презентации на выставке. Но надо понимать, что презентация на выставке подразумевает не только показ самого изделия, предполагается также создание материально-технической базы для производства. Мы должны быть готовы к последующим заказам клиентов — для этого должны организовать процесс производства в промышленном объеме на заводе. Сколько мы презентуем в итоге — заявленный минимум или максимум, и сколько моделей будет подготовлено к производству в промышленных масштабах — зависит от наших специалистов» — прокомментировал Князьков О.В., генеральный директор ООО «Феррони Инжиниринг» и и.о. финансового директора ООО «Феррони».