Виноделы Крыма готовы остановить производство на два-три квартала из-за острой нехватки винной бутылки. Главный поставщик, до этого снабжавший полуостров стеклотарой, отказался продолжать работу с предприятиями, подпадающими под антироссийские санкции.
Фактическими монополистами по поставкам стеклянной бутылки на полуострове выступают компании «Русджам» и «Кавминстекло». В последней произошла смена акционеров — в капитал вошли американцы, которые получили контроль и сменили топ-менеджмент. По информации членов ассоциации, именно это стало причиной остановки сотрудничества с предприятиями Крыма — иностранные инвесторы не станут рисковать из-за санкций.
Освободившуюся долю рынка мог бы занять прямой конкурент, «Русджам», однако его возможности оказались ограничены.
Ситуация грозит серьезными потерями производителям вина, среди которых «Массандра», «Новый Свет», «Инкерман»: в самый разгар туристического сезона им придется остановить производство.
РБК проанализировал информацию о составе акционеров виновника всех бед. С 2006 года мажоритарным акционером «Кавминстекла» был международный концерн Saint-Gobain. В 2015 году российский завод в составе производителя стеклянной упаковки Verallia был продан консорциуму американского фонда Apollo Global Management и французского инвестбанка BPI France. Среди стратегических инвесторов Apollo Global Management — крупнейший пенсионный фонд США, которому напрямую и через третьих лиц принадлежит 13,2% всех акций, принадлежащих Apollo Global Management. Таким образом, влияние американцев началось не вчера, а как минимум 4 года назад. Но до сих пор у крымских виноделов проблем не было — бутылка шла на полуостров если не напрямую от «Кавминстекла», то через цепочку российских посредников.
С 1 мая этот поток будет перекрыт, причем никаких переходных периодов производитель не допускает. По данным РБК,
это означает минус 30-40 млн бутылок в год.
Перейти на нового поставщика будет непросто не только потому, что его еще нужно найти — каждый винный завод имеет собственный дизайн бутылки, и производителю нужно время на ее создание. В то же время, производство вина — процесс непрерывный, и это означает практически неизбежный коллапс.
Почему предприятия не успели подготовиться к такому повороту событий, авторы письма в Госдуму не комментируют.
Ассоциация виноградарей и виноделов «Севастополь» направила депутатам Госдумы письмо с описанием проблемы, пишет сегодня РБК. Среди членов ассоциации Севастопольский винный завод, «Золотая Балка», «Бельбек», Alma Valley, хозяйство Олега Репина и другие известные производители.Фактическими монополистами по поставкам стеклянной бутылки на полуострове выступают компании «Русджам» и «Кавминстекло». В последней произошла смена акционеров — в капитал вошли американцы, которые получили контроль и сменили топ-менеджмент. По информации членов ассоциации, именно это стало причиной остановки сотрудничества с предприятиями Крыма — иностранные инвесторы не станут рисковать из-за санкций.
Освободившуюся долю рынка мог бы занять прямой конкурент, «Русджам», однако его возможности оказались ограничены.
Ситуация грозит серьезными потерями производителям вина, среди которых «Массандра», «Новый Свет», «Инкерман»: в самый разгар туристического сезона им придется остановить производство.
РБК проанализировал информацию о составе акционеров виновника всех бед. С 2006 года мажоритарным акционером «Кавминстекла» был международный концерн Saint-Gobain. В 2015 году российский завод в составе производителя стеклянной упаковки Verallia был продан консорциуму американского фонда Apollo Global Management и французского инвестбанка BPI France. Среди стратегических инвесторов Apollo Global Management — крупнейший пенсионный фонд США, которому напрямую и через третьих лиц принадлежит 13,2% всех акций, принадлежащих Apollo Global Management. Таким образом, влияние американцев началось не вчера, а как минимум 4 года назад. Но до сих пор у крымских виноделов проблем не было — бутылка шла на полуостров если не напрямую от «Кавминстекла», то через цепочку российских посредников.
С 1 мая этот поток будет перекрыт, причем никаких переходных периодов производитель не допускает. По данным РБК,
это означает минус 30-40 млн бутылок в год.
Перейти на нового поставщика будет непросто не только потому, что его еще нужно найти — каждый винный завод имеет собственный дизайн бутылки, и производителю нужно время на ее создание. В то же время, производство вина — процесс непрерывный, и это означает практически неизбежный коллапс.
Почему предприятия не успели подготовиться к такому повороту событий, авторы письма в Госдуму не комментируют.
25 апреля 2019 г.