Лужский комбикормовый завод из Ленинградской области уже полгода не платит поставщику специальных добавок. Компания-кредитор решила обанкротить должника за 2,5 миллиона рублей.
Дело против ЛККЗ инициировало ООО «ТК9.РУ» из Москвы. Истец сам признает — сумма для такого крупного предприятия, как Лужский комбикормовый, небольшая, и почему покупатель не платит по счету, непонятно.
РБК опросил представителей отрасли и выяснил, что ситуация сложилась непростая: серьезно подорожало зерно, которое является одним из основных составляющих кормов, при этом цены на комбикорм не успевают за себестоимостью. Вторая важная проблема — нестабильность сбыта: если комбикормовые заводы не входят в крупные агрохолдинги, спрос на их продукцию волнообразный и негарантированный. Число независимых от агрохолдингов сельхозпроизводителей без собственного кормового производства постоянно сокращается. Так, заводы, подобные Лужскому, в прошлом году заняли лишь 25% от общего объема рынка.
Крупным сельхозпредприятиям выгоднее самостоятельно производить комбикорм, поскольку это значительно снижает затраты.
Дело против ЛККЗ инициировало ООО «ТК9.РУ» из Москвы. Истец сам признает — сумма для такого крупного предприятия, как Лужский комбикормовый, небольшая, и почему покупатель не платит по счету, непонятно.
РБК опросил представителей отрасли и выяснил, что ситуация сложилась непростая: серьезно подорожало зерно, которое является одним из основных составляющих кормов, при этом цены на комбикорм не успевают за себестоимостью. Вторая важная проблема — нестабильность сбыта: если комбикормовые заводы не входят в крупные агрохолдинги, спрос на их продукцию волнообразный и негарантированный. Число независимых от агрохолдингов сельхозпроизводителей без собственного кормового производства постоянно сокращается. Так, заводы, подобные Лужскому, в прошлом году заняли лишь 25% от общего объема рынка.
Крупным сельхозпредприятиям выгоднее самостоятельно производить комбикорм, поскольку это значительно снижает затраты.
Лужский комбикормовый завод — крупнейший в Ленинградской области. Проектная мощность составляет более 1 тысяч тонн в сутки. Сейчас он загружен примерно на треть. ЛККЗ уже пережил одно банкротство — компании-владельца «Парнас-М», в результате чего в 2009 году предприятие перешло за долги в руки Россельхозбанка.
9 апреля 2019 г.