Как СДЭК перестроил логистику и нарастил клиентскую базу

Начиная с конца февраля 2022 года, когда страны Запада начали массово вводить санкции против РФ, компания приступила к активной перестройке своих логистических цепочек. Работа не прекращается и сейчас — новые маршруты вводятся практически еженедельно.

Грузы из США и Великобритании, изначально следовавшие через Финляндию, из-за постоянных затяжных досмотров начали застревать на границе, и от этого маршрута пришлось отказаться.

Наземные перевозки, которые используются компанией для доставки грузов из стран ЕС, сегодня возможны только с помощью малотоннажного транспорта или европейских транспортных компаний с перегрузом на границе. Но между странами ЕАЭС и СНГ остаются рабочими все наземные логистические маршруты.

Из Австралии и Сингапура грузы доставляли через Дубай, теперь же они идут через Турцию и страны Средней Азии. Россия и Турция активно наращивают авиасообщение. Зато логистика с Китаем у эмитента с февраля не пострадала, и сейчас сохраняется в прежнем режиме.

Что касается доставки грузов по России, мировая ситуация также заставила эмитента внести корректировки. Из-за отмены авиасообщения на юге страны в компании вынуждены были нарастить количество наземных рейсов в данном направлении. При этом, в среднем срок доставки увеличился на один-два дня.

Если говорить об ушедших компаниях, то среди них основным игроком был DHL. После ухода этой компании в СДЭК идет набор портфеля с В2В отправлениями: как корреспонденции, так и мелких грузов.

Закрытие Ozon Rocket, который вел активный демпинг на рынке, позволило эмитенту сбалансировать цены и клиентов, которые параллельно работали с СДЭК и с Ozon, в подавляющей доле вернуть на обслуживание в СДЭК.

Словом, компания с честью выдержала испытания этого года, что подтверждается балансовыми показателями, которые мы публиковали ранее в презентации эмитента за 9 мес. 2022 г.

Также по теме

Коротко о главном
Подписаться на рассылку
banner
banner